Ссылка на отчет о результатах самообледования за 2018г
/tinybrowser/33_samoobsledovanie/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-2018_.pdf
Аналитическая часть |
3-4 |
Система управления организацией |
4-6 |
Оценка образовательной деятельности |
6-8 |
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования |
8-12 |
Оценка кадрового обеспечения |
12-16 |
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения |
16-17 |
Оценка материально-технической базы |
17-19 |
Результаты анализа показателей деятельности образовательного учреждения |
19-22 |
Перспективы развития дошкольного образовательного учреждения |
22 |
Аналитическая часть
Наименование образовательной организации |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 «Звездочка» |
Руководитель |
Колесова Светлана Николаевна |
Адрес организации |
Россия, Ивановская область, город Родники, улица Народная, дом 16 |
Телефон, факс |
8(49336)20428 |
Адрес электронной почты |
zvezdochka-deti@yandex.ru |
Учредитель |
Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район" |
Дата создания |
1938 год |
Лицензия |
На право ведения образовательной деятельности Регистрационный № 1414 от 11.09.2015 Серия 37Л01 № 0000953 |
Целью проведения самообследования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №12 «Звёздочка» является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 «Звёздочка» (далее - образовательное учреждение) введено в эксплуатацию в 1938 году. Образовательное учреждение расположено в центре города Родники, ул. Народная, д.16.
Ближайшее окружение: РДК «Лидер», МАУ ДОД «ЦДТ», МБОУ ЦГ СОШ, МКОУ ДО «ДЮСШ», стадион, Школа искусств, ОБУЗ «Родниковская ЦРБ».
Образовательное учреждение действует на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, Уставом Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №12 «Звёздочка»,СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - Стандарт).
Детский сад посещает 164 воспитанника в возрасте от 1 до 8 лет.
Количество групп - 9. Из них:
1 – разновозрастная группа в сельской местности;
8 – групп общеразвивающей направленности, из них 1 – группа кратковременного пребывания (с января 2015 года на базе ДОУ была открыта бесплатная группа кратковременного пребывания, в количестве 11 человек, для детей с 1 до 3 лет, не посещающих ДОУ).
Группа раннего возраста (2 - 3 года) – 20 воспитанников;
Группа раннего возраста (2 - 3 года) – 20 воспитанников;
Группа дошкольного возраста (3 - 4 года) – 21 воспитанник;
Группа дошкольного возраста (4 - 5 лет) – 22 воспитанника;
Группа дошкольного возраста (5 - 6 года) – 21 воспитанник;
Группа дошкольного возраста (5 - 6лет) – 22 воспитанника;
Подготовительная к школе группа (6 -7 лет) – 20 воспитанников;
Разновозрастная группа – 7 воспитанников;
Группа кратковременного пребывания – 11 воспитанников.
Продолжительность обучения на каждом этапе –1 учебный год. Форма обучения – очная.
Режим работы ДОУ:
рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу;
длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Группа с 3,5 часовым пребыванием детей работает с 8.30 до 12.00, с 12 - часовым пребыванием детей работает с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
На основании предложения Департамента образования Ивановской области Образовательное учреждение является участником Национального Реестра «Ведущие образовательные учреждения России» с 2016 года, включен в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почета – 2018 года».
На основании приказа Департамента Образования Ивановской области от 29.08.2017 г № 1235-О «О присвоении статуса «Региональная инновационная площадка» образовательному учреждению присвоен статус Региональной инновационной площадки.
Вывод: в учреждении образовательная деятельность осуществляется в соответствии с законодательством РФ в сфере образования, что определяет его стабильное функционирование.
Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №12 «Звёздочка».
Учредителем и собственником имущества образовательного учреждения является муниципальное образование «Родниковский муниципальный район» (далее – Учредитель).Функции и полномочия Учредителя в отношении образовательного учреждения осуществляются администрацией муниципального образования «Родниковский муниципальный район» либо уполномоченным ею органом – Управлением образования администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (далее – Управление образования) на основании муниципального правового акта администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район».
Управление образовательным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательного учреждения является заведующий образовательного учреждения – Колесова Светлана Николаевна, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения. Образовательное учреждение имеет структурное подразделение – Филиал: Филиал Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №12 «Звездочка» - детский сад «Зоренька». Филиал образовательного учреждения не является юридическим лицом. Деятельность Филиал регламентируется Уставом и Положением о Филиале. Общее и оперативное руководство деятельностью Филиала осуществляет заведующий образовательным учреждением Колесовой С.Н.
В образовательном учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание работников образовательного учреждения, Управляющий Совет образовательного учреждения, Педагогический Совет образовательного учреждения.
Общее собрание работников образовательного учреждения (далее по тексту – Общее собрание) является высшим коллегиальным органом управления образовательного учреждения, объединяющим всех работников, осуществляющих свою деятельность на основе трудового договора. Деятельность и компетенция Общего собрания регулируется локальным нормативным актом - Положением об Общем собрании образовательного учреждения. Общее собрание собиралось 4 раза в год. На общем собраниибылирассмотреныследующие вопросы:
- Принятие изменений и дополнений в Коллективный договор МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №12 «Звездочка» на 2016-2018 гг.
- Принятие Коллективного договора МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №12 «Звездочка» на 2018-2021 гг.
- Выполнение Соглашения по охране труда на 2018 год.
- График отпусков на 2019 год, график работы сторожей на 2019 год.
Большое внимание администрацией образовательного учреждения отводилось вопросам организации безопасности жизнедеятельности дошкольников, антитеррористической защищенности, работе Уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений, профилактике семейного неблагополучия, организации питания детей в детском саду, повышению заинтересованности родителей (законных представителей) в партнерских отношениях как полноправных участников образовательных отношении, участию педагогов и детей в конкурсном движении.
В образовательном учреждении функционирует первичная профсоюзная организация работников, которая выражает, представляет и защищает социально-трудовые права и профессиональные интересы членов профсоюза в отношениях с администрацией образовательного учреждения, является полномочным органом при регулировании трудовых и иных социально-экономических отношений, предусмотренных законодательством РФ; осуществляет контроль за соблюдением в Учреждении законодательства о труде, участвует в согласовании нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы работников. Деятельность профсоюзной организации образовательного учреждения определены перспективным и текущим планами работы, решениями профсоюзных собраний и выборных органов вышестоящих организаций Профсоюза. Председатель первичной профсоюзной организации — Шакирова Елена Викторовна.
Вывод: управление образовательным учреждениемосуществляется в соответствии с действующим законодательством на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Структура и механизм управления образовательным учреждением обеспечивают его стабильное функционирование.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность образовательного учрежденияорганизована в соответствии сФедеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), которые составлена в соответствии с ФГОС ДО, с учетом Примерной программы «Детство» под редакцией Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др., санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Основной целью образовательной деятельности образовательного учреждения является обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных и психологических особенностей. Образовательная деятельность в ДОУ сбалансирована в соответствии с требованиями санитарных норм.
В образовательном учреждении используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников (обучающихся).
Образовательный процесс в образовательном учреждениирегламентируется программой развития, основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, календарным учебным планом, режимом занятий. Содержание ООП ДО соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
С целью осуществления интеллектуального развития воспитанников использовались следующие парциальные программы и методики:
С 2017 года образовательное учреждениеработает в режиме РИП (Региональной инновационной площадки) по теме «Новые модели взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» по качеству дошкольного образования.
Образовательная деятельность в ДОУ сбалансирована в соответствии с требованиями санитарных норм. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени занятий. Образовательная деятельность по физической культуре и музыке проводится со всей группой в специально отведенном для этого музыкальном зале. В 1 младшей группе в течение адаптационного и постадаптационного периодов музыкальные и физкультурные занятия проводятся в группе. Музыкальное воспитание детей всех групп ДОУ осуществляет музыкальный руководитель.
Непрерывная образовательная деятельность (занятия). Режим занятий на учебный год составляется с учетом санитарных норм. Непрерывная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей. Для профилактики утомления непосредственно образовательная деятельность познавательной направленности чередуется с непрерывной образовательной деятельностью художественно-эстетического и физического направлений.
Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах представлены в недельном Расписании совместной деятельности и культурных практик в режимных моментах и направлены на развитие личности детей в различных видах детской деятельности: двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (ИЗО), музыкальной, восприятие художественной литературы и фольклора. Организация и руководство самостоятельной деятельностью детей представлено в расписании самостоятельной деятельности детей в режимных моментах и осуществляется посредством созданной и постоянно трансформирующейся предметно-пространственной развивающей образовательной среды.
В образовательном учреждении созданы условия для работы творческих объединений воспитанников по следующим приоритетным направлениям: физическому («Фитнес для малышей»), эстетическому («Бумагопластика», «Юные художники», «Чудеса из бумаги»), познавательному («Юный эколог») для реализации индивидуально личностного подхода в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. В 2018 году охват детей составил 40 %.
В 2018 году начато изучение и внедрение в практику работы образовательного учреждениямежсетевое взаимодействие с МБОУ ЦГ СШ. Укрепление сотрудничества детского сада и школы, как одного из условий обеспечения преемственности дошкольного и начального обучения. Для реализации этой задачи, согласно составленному плану, была проведена следующая работа:
По результатам диагностики во всех возрастных группах прослеживается динамика роста уровней развития детей по сравнению с результатами на начало года.
В образовательном учреждении внедряетсявариативная форма «Детский мини центр «Зеленая дверца», которая создает благоприятные психологические условия адаптации и социализации детей к условиям детского сада, обеспечивает гармоничное развитие детей, повысят и закрепят престиж ДОУ, делает его привлекательным для семей, имеющих детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и часто белеющих (далее ЧБ).
Вывод: учебный процесс организуется в соответствии с требованиями нормативных актов, соблюдено разумное чередование самостоятельной деятельности детей и занятий, совместных и индивидуальных игр, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.
Руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Положением о внутренней системе оценки качества образования МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №12 «Звездочка», утверждённым приказом по ДОУ от 02.09.2014 г. № 47-ОД, с целью получения информации о состоянии и динамике развития воспитанников (обучающихся) администрацией и педагогическим коллективом проводится внутренняя оценка качества образования образовательного учреждения, как комплексная характеристика образовательной деятельности.
Анализ качества образования в МКДОУ детском саду общеразвивающего вида №12 «Звёздочка» осуществляется с учетом образовательных областей (направлений):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое;
- физическое развитие.
В каждом из направлений оцениваются показатели уровня овладения необходимыми навыками по основным образовательным областям. Качество образования выявляется в результате педагогического мониторинга. Основные методы мониторинга, применяемые педагогами дошкольного учреждения:
Использование выше перечисленных педагогических технологий позволило нам добиться хороших показателей.
В течение года педагоги планомерно работали над раскрытием детского потенциала, творческих и коммуникативных способностей ребенка,осуществляя комплексный процесс социализации детей. Педагоги ведут документацию аналитического характера, в которой прослеживаются состояние оздоровительной работы в группе, оценка индивидуального развития детей, отражается взаимодействие со специалистами. Отдельным направлением работы является оценка качества работы ДОУ.
Педагоги в течение года фиксировали результаты в диагностических картах, отслеживали динамику, формулировали причины успехов или неудач, намечали пути коррекции
Результаты оценки индивидуального развития по итогам 2018 года по ДОУ выглядят следующим образом:
Всего детей - 164 |
Выше нормы |
Норма |
Ниже нормы |
Качество |
||||
Вывод: Качество: 92 % |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
51 |
31% |
110 |
67 % |
3 |
2 % |
161 |
98% |
Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения ООП 2018 года
Направления развития |
Начало учебного года (%) |
Конец учебного года (%) |
||||||||
Н |
Н.с. |
С |
В.с |
В |
Н |
Н.с. |
С |
В.с |
В |
|
Социально-коммуникативное развитие |
- |
13 |
37 |
34 |
16 |
- |
3 |
12 |
42 |
43 |
Познавательное развитие
|
5 |
15 |
34 |
40 |
6 |
3 |
5 |
17 |
36 |
39 |
Речевое развитие
|
6 |
19 |
29 |
39 |
7 |
2 |
6 |
20 |
38 |
34 |
Художественно-эстетическое развитие |
4 |
10 |
43 |
36 |
7 |
2 |
3 |
19 |
50 |
26 |
Физическое развитие |
2 |
10 |
35 |
44 |
9 |
1 |
2 |
18 |
38 |
41 |
Всего |
3,4 % |
13,4 % |
35,6 % |
38,6% |
9 % |
1,6% |
3,8% |
17,2% |
40,8% |
36,6% |
Анализ результатов оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста по итогам 2018 года помог педагогам определить уровень каждого ребенка, для осуществления дифференцированного подхода (индивидуализация образования) в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития, построения индивидуальной образовательной траектории, необходимой профессиональной коррекции особенностей детского развития; фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику; создать условия для оптимизации работы с группой воспитанников.
В следующем учебном году воспитателям и специалистам необходимо активизировать работу в данном направлении, для эффективности педагогического процесса продолжать использовать и расширять область применения современных педагогических технологий, таких, как личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, развивающие технологии. Воспитателям младших групп особое внимание обратить на сенсорное и речевое развитие воспитанников, максимально расширив спектр применяемых методов и форм работы.
Ежегодно в начале и в конце учебного года педагог-психолог проводит диагностику уровня готовности детей 6-7 лет к систематическому школьному обучению.
Результаты диагностики готовности детей к школьному обучению:
Результаты диагностики готовности детей к систематическому школьному обучению показали, что все дети готовы к обучению в школе. Качественный анализ позволяет сделать вывод, что у детей хорошо развиты и сформированы: уровень школьной зрелости, компоненты учебной работы, память, внимание, мелкая моторика, эмоционально-волевая готовность, социально-психологическая готовность.
Сравнительный анализ адаптации к ДОО проводился на основе систематического наблюдения за самочувствием и развитием вновь поступивших детей. На каждого ребёнка раннего возраста заполняется адаптационный лист. Итоги адаптации каждого малыша рассматривались на медико-педагогических совещаниях, где разбирались причины протекания адаптации в различных формах, педагогинаходили пути улучшения периода адаптации к условиям образовательного учреждения.
Результаты 2018 учебного года показали, что адаптация детей раннего возраста прошла успешно. Успешной адаптации способствовали намеченные мероприятия работы с родителями детей, проходящих адаптационный период и деятельность группы кратковременного пребывания. Использование игровых развивающих ситуаций, игр-имитаций, подражательных игр. Адаптация в легкой степени прошла у 68% детей, средней степени у 32%. Малыши с удовольствием посещали детский сад, легко шли на контакт с детьми группы и педагогами и безболезненно расставались с родителями. На протяжении дня были активны. У детей наблюдался хороший аппетит, они быстро засыпали, сон был глубоким и продолжительным. Педагогами группы были созданы условия для успешного вхождения малышей в образовательную атмосферу детского сада условия для их разностороннего развития. Причем уровень адаптации в условиях реализации ФГОС ДО стал более успешен и результативен.
Внутренний мониторинг качества образования в образовательном учреждении предусматривает получение объективной информации по освоению основной образовательной программы дошкольного образования методом экспертных оценок - диагностики и мониторинга, которые проводятся 2 раза в год.
Распределение детей по группам здоровья:
Протокол результатов мониторинга уровня физической подготовленности детей на май 2018 года
Возрастная группа |
Кол-во в возрастных группах |
Уровень физической подготовленности |
|||||
Высокий |
Средний |
Низкий |
|||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
||
3-5 лет |
87 |
33 |
37,9 |
54 |
62 |
- |
- |
5-7 лет |
67 |
28 |
42 |
35 |
54 |
3 |
4 |
Общий уровень физической подготовленности на май 2018 года
Уровень физического развития |
С 3-4 лет 63 ребенка |
С 4-5 лет 24 ребенка |
С 5-6 лет 26 детей |
С 6-7 лет 41 ребенок |
Общий уровень физического развития 154 ребенка (%) |
Высокий |
18 ч.-28,6% |
15 ч.-62,5% |
8 ч.- 31,7% |
20 ч.-48,7% |
61 ч.- 39,6% |
Средний |
45 ч.-71,4% |
9 ч.-37,5% |
14 ч.- 55,8% |
21 ч.-51,3% |
89 ч.- 57,8% |
Низкий |
- |
- |
3ч.-12,5% |
- |
3 ч.-1,9 % |
Применение здоровьесберегающих технологий позволяет добиться высоких результатов в физической подготовленности, в физическом развитии.
Вывод: По результатам диагностики во всех возрастных группах прослеживается динамика роста уровней развития детей по сравнению с результатами на начало года.
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен ПЛАН - ГРАФИК аттестации и курсовой подготовки педагогических работников 2015-2020 г.г.
Комплектование кадрами в образовательном учреждении строится в соответствии со штатным расписанием. ДОУ укомплектовано кадрами полностью.
Количество педагогов – 15
Заведующий - 1
Старший воспитатель -1;
Музыкальный руководитель – 1;
Педагог-психолог – 1;
Воспитатели - 13.
Характеристика педагогических кадров по категориям
53,3 % |
46,6 % |
53,3 % |
46,6 % |
Характеристика педагогических кадров по образованию и стажу
Педагогический стаж педагогов |
Образование |
||||
до 5 лет |
от 5 до 10 лет |
от 10 до 15лет |
от 15 и более |
Средне-специальное |
Высшее |
1 |
1 |
1 |
12 |
7 |
8 |
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег, из других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В образовательном учреждении работают творческие группы по познавательно–речевому развитию над темой «Использование ИКТ в образовательном процессе с целью повышения уровня квалификации педагогов для развития познавательной активности дошкольников» и по художественно–эстетическому развитию над темой «Развитие творческого потенциала дошкольников через разные виды искусства».
Работа педагогов по реализации годовых задач была проведена в соответствии с годовым планом образовательной организации, календарным планом и осуществлялась через разнообразные формы работы с педагогическим коллективом:
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей педагогов и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ: 100% педагогов используют в работе с детьми личностно-ориентированную модель взаимодействия; 100% педагогов активно занимаются проектной деятельностью; 9 педагогов (60%) владеют ИКТ и имеют свои личные странички в педагогических интернет-сообществах. 15 педагогов (100%) активно используют компьютер и информационные технологии в своей профессиональной деятельности, 100% публикуют свои материалы в сети Интернет.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации в ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области» по темам:
Один педагог прошел курсы повышения квалификации в Ивановском государственном университете по теме «Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».
Два педагога прошли курсы повышения квалификации в Обществе с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инноваций» по теме «Планирование, организация и контроль качества образовательной деятельности по ФГОС ДО».
В 2018 учебном году 2 педагога прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию и 3 педагога на первую квалификационную категорию.
1 педагог является студенткой ИВГУ Факультет педагогики и психологии (дошкольное образование).
В Учреждении разработан план по повышению квалификации и мастерства педагогов:
- на курсах повышения квалификации в ОГАУ ДПО "Институте развития образования Ивановской области»;
- на областных, городских, районных методических мероприятиях;
- на всероссийских конкурсах, акциях.
Создаются условия для участия воспитателей в учебно-методических мероприятиях, направленных на повышения уровня их квалификации и компетенций в вопросах обеспечения ФГОС ДО (вебинарах, семинарах, курсах и др.).
Работает освобожденный специалист – музыкальный руководитель, совмещенный специалист – педагог-психолог.
Педагоги объединяют свои усилия с узкими специалистами образовательного учреждения, направленными на наиболее полную реализацию намеченных задач по воспитанию и развитию детей, объективно оценивают свою деятельность, учатся находить творческие приемы в работе коллег и адаптируют их опыт, преобразуют развивающую предметно-пространственную среду групп, осваивают инновационные педагогические технологии, стремятся к созданию в учреждении единого пространства общения детей, родителей и педагогов.
Педагоги образовательного учреждения реализуют в своей работе личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми и придерживаются демократического стиля общения с воспитанниками. Сложившаяся ситуация во взаимодействии актуальна и отвечает современным требованиям педагогической науки.
В течение года результативным было участие педагогов, воспитанников и их семей в конкурсах разного уровня:
Заведующий и старший воспитатель ДОУ прошли обучение и проверку знаний требований охраны труда, требований пожарной безопасности.
Вывод:образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами полностью, 100% педагогов с высшим и средне-специальным образованием, квалификационные категории имеют 100 %педагогов.ПЛАН - ГРАФИК аттестации и курсовой подготовки педагогических работников 2015-2020 г.г. выполняется. Коллектив дошкольного учреждения стабильный, целеустремленный, творческий, с большим профессиональным потенциалом, способный работать в режиме развития и добиваться поставленных целей.
Учебно-методическое обеспечение образовательного учреждения представлено учебно-методическими комплексами, методическими средствами, мультимедийным оборудованием, способствующими эффективной реализации основной образовательной программы ДО. Методический кабинет образовательного учреждения оснащен персональным компьютером с выходом в интернет, оборудованием для копирования, сканирования, распечатки и переплетения материалов. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методическои литературой по всем образовательным областям, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В образовательном учреждении создана медиатека (ЭОР) - хранилище специально отобранных в соответствии Образовательной программой ДОУ информационных ресурсов, которыми могут активно пользоваться все участники образовательного процесса. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий. В образовательном учреждении создан банк электронных образовательных ресурсов, разработаны авторские электронные образовательные пособия, активно использующиеся педагогами. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Отмечаем наличие в образовательном учреждении современной информационной базы для осуществления образовательной деятельности: интерактивная доска и переносной проектор.
С целью обеспечения информационной открытости образовательная деятельность, официального представления информации об образовательном учреждении, оперативного ознакомления участников образовательного процесса, и других заинтересованных лиц функционирует официальный сайт по адресу: https://portal.iv-edu.ru/dep/mouorodnrn/rodn_mkdou12/default.aspx. Документооборот и деловая переписка осуществляется посредством электронной почты - e-mail: zvezdochka-deti@yandex.ru, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между образовательном учреждением и общественностью.
Педагоги активно создают свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. У 6 педагогов имеется свои персональные сайты:
Желтова Н.В. https://www.maam.ru/users/nvzheltova123
Кипина Ж.В. https://www.maam.ru/users/364787
Озорнова И.В. https://www.maam.ru/users/irishik71
Козлова Е.Н. https://nsportal.ru/k-elena-nikolaevna
Орлова А.В. https://nsportal.ru/orlova-anna-vyacheslavovna
Ботова Н.С. https://nsportal.ru/botova-natalya-stanislavovna
В Twitter создана официальная группа https://twitter.com/RodnSvK – «МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 12 «Звездочка», где происходит виртуальное взаимодействие с родителями, обмен опытом, информирование – оповещение, ответы и вопросы.
Вывод: Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение соответствует требованиям образовательных программ, обеспечивает ведение качественной образовательной деятельности, развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении. Для обеспечения качественного воспитания, образования и развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО необходимо продолжить обновление методического обеспечения к ООП ДО, особое внимание уделить игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ. Необходимо продолжить обновление и пополнение библиотечного фонда, в том числе электронными учебными изданиями. В целом библиотечно-информационное обеспечение МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №12 «Звездочка» позволяет реализовать содержание ООП ДОобразовательного учреждения на должном уровне.
VII. Оценка материально-технической базы
Образовательное учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. Здание оборудовано системами централизованного отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализацией. В 2018 году прошел капитальный ремонт крыши, произведена замена сантехнического оборудования в туалетных комнатах, чердачных перекрытий в 2 помещениях, устройство армстронговских потолков на площади 200 кв.м., капитальный ремонт уличного ГВС, косметический ремонт групп и музыкального зала.Ежегодно в образовательном учреждении проводится косметический ремонт помещений. Последний капитальный ремонт проходил в 2017г. На пищеблоке и в прачечной исправно работает все оборудование, обеспечена электробезопасность работников. В образовательном учреждении имеются: 8 групповых помещений, кабинет заведующего, методический кабинет, зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий, пищеблок, кладовая для продуктов питания, кабинет заведующего хозяйством, прачечная, медицинский блок. Все кабинеты оснащены всем необходимым для функционирования.
Обеспечение условий безопасности образовательного учреждения выполняется посредством противопожарной сигнализации, помещения снабжены средствами пожаротушения, регулярно проводятся инструктажи со всем коллективом на случай возникновения пожара, тренировочные эвакуационные мероприятия. Разработаны и отработаны практические схемы эвакуации. В здании установлена тревожная кнопка сигнала на пульт Россгвардии, кнопки прямой связи на пульт МЧС-01 Входные двери оборудованными электронными и кодовыми замками, домофонами. В образовательном учреждении проходит ежедневная проверка целостности входных дверей, замков, ограждения, ежедневный обход помещении и прогулочных участков на наличие посторонних предметов, оформлен информационный стенд по антитеррористической защищенности. В образовательном учреждении разработаны паспорт антитеррористической безопасности, паспорт дорожной безопасности, маршруты безопасного передвижения детей к детскому саду, проводятся инструктажи и практические занятия с сотрудниками о действиях в случае возникновения ЧС с участием сотрудников МЧС, инструктажи и практические занятия для детей и родителей (законных представителей) с участием сотрудников ГИБДД, в группах оформлены уголки дорожной безопасности, проводятся экскурсии в ГИБДД Регламентируется деятельность локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание уголков активности для развития детей в различных видах детской деятельности. Уголки активности в группах постоянно пополняются. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, среда выступает здесь как «третий педагог». В образовательном учреждении имеются физкультурно-игровые и спортивные сооружения, предметно-игровая и предметно-развивающая среда, музыкально-театральная, природная среда и объекты природы. В 2018 году основное внимание педагогов образовательного учреждения было направлено на оснащение центров активности в соответствии с требованиями к поддержке собственной детской активности воспитанников, согласно техническому заданию в статусе РИПа. Развивающая предметно-пространственная среда характеризуется: содержательностью и насыщенностью, транспортируемостью, полифункциональностью, вариативностью, доступностью, безопасностью.
Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов. Образовательное учреждение оснащено3 персональными компьютерами и 1 ноутбуком, 3 принтерами, 2 МФУ, 2 комплектами мультимедийного оборудования, интерактивной доской, в старших возрастных группах имеются большие телевизоры.В детском саду имеется фотокамера, которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников.
Территория образовательного учреждения имеет достаточную площадь.Вся территория огорожена забором, имеются ворота, что не позволяет проникать посторонним лицам на участки учреждения. Хозяйственный блок представляет собой овощехранилище и помещения для хранения хозяйственного инвентаря. У каждой группы - свой прогулочный участок, оснащенный основным необходимым оборудованием. Имеются цветники и огород. Оборудована спортивная площадка, на которой размечена беговая дорожка, установлены корзины для баскетбола, различные спортивные снаряды и т.п. Территория детского сада имеет высокую степень озеленения газона, оформлена цветочными клумбами, декоративным кустарником, деревьями. Регулярно организуются субботники по благоустройству.
Администрация образовательного учреждения постоянно работает над укреплением материально-технической базы. В 2018 г. были приобретены: мягкий инвентарь (полотенца), 2 информационных стенда, столовая посуда для детей, игрушки.
Вывод: Оценка качества материально-технической базы – удовлетворительная. Все помещения образовательного учреждения функционируют по назначению, созданы материально-технические условия для осуществления образовательной деятельности, соответствующие требованиям пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов. Необходимо продолжить работу по оснащению предметно-пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО, оснащению образовательного пространства техническими средствами обучения.
Результаты анализа показателей деятельности образовательного учреждения
Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели |
Единица измерения |
Количество |
|
Образовательная деятельность |
|||
Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся: |
человек |
164 |
|
в режиме полного дня (8–12 часов) |
153 |
|
|
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) |
11 |
|
|
в семейной дошкольной группе |
0 |
|
|
по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад |
0 |
|
|
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет |
человек |
49 |
|
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет |
человек |
115 |
|
Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: |
человек (процент) |
164/100% |
|
8–12-часового пребывания |
164/100% |
|
|
12–14-часового пребывания |
0 |
|
|
круглосуточного пребывания |
0 |
|
|
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: |
человек (процент) |
0 |
|
по коррекции недостатков физического, психического развития |
0 |
|
|
обучению по образовательной программе дошкольного образования |
0 |
|
|
присмотру и уходу |
0 |
|
|
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника |
день |
20,4 |
|
Общая численность педработников, в том числе количество педработников: |
человек |
15 |
|
|
|
||
с высшим образованием |
8 |
|
|
высшим образованием педагогической направленности (профиля) |
8 |
|
|
средним профессиональным образованием |
7 |
|
|
средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) |
7 |
|
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
человек (процент) |
15 чел/100% |
|
с высшей |
8 чел /53,3% |
|
|
первой |
7 чел /46,6 % |
|
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
человек (процент) |
15 чел/100% |
|
до 5 лет |
1 чел / 6,6 % |
|
|
больше 30 лет |
3 чел / 20 % |
|
|
Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: |
человек (процент) |
15 чел/100% |
|
до 30 лет |
1 чел/ 6,6 % |
|
|
от 55 лет |
3 чел / 20 % |
|
|
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников |
человек (процент) |
16 чел /100 % |
|
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников |
человек (процент) |
16 чел /100 % |
|
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» |
человек/человек |
15/164
|
|
Наличие в детском саду: |
да/нет |
|
|
музыкального руководителя |
Да |
|
|
инструктора по физической культуре |
Нет |
|
|
учителя-логопеда |
Нет |
|
|
логопеда |
Нет |
|
|
учителя-дефектолога |
Нет |
|
|
педагога-психолога |
Да |
|
|
Инфраструктура |
|||
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
кв. м |
2,7 кв.м. |
|
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников |
кв. м |
66 кв.м. |
|
Наличие в детском саду: |
да/нет |
|
|
физкультурного зала |
Нет |
|
|
музыкального зала |
Да |
|
|
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице |
Да |
|
Перспективы развития дошкольного образовательного учреждения
- продолжить работу в режимеинновационной деятельности в образовательном учреждении через участие в региональных, муниципальных проектах, в организации работы региональной инновационной площадки по теме «Создание и апробация региональной системы оценки качества дошкольного образования»;
- совершенствовать систему, обеспечивающую непосредственное участие родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.