ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее эффективное и гуманное. Направление на развитие инклюзивного образования становится одним из приоритетных в российской образовательной политике. Цель инклюзивного образования заключается в достижении всеми детьми определенного общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с особенностями в развитии. Совместное обучение детей с различными психофизиологическими возможностями - это попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья.
Нормативно - правовой основой инклюзивного образования являются следующие документы:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995г. № 181-ФЗ
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17.10.2013 г. № 1155;
- Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года;
- Письмо Министерства образования и науки РФ № АФ-150/06 от 18.04.2008 г. "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами"
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах: в образовательной организации предусмотрен специализированный кабинет по охране и укреплению психологического здоровья. Оборудованкабинет педагога-психолога.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: специально приспособленных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации не предусмотрено.
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: специально приспособленных библиотек в образовательной организации не предусмотрено.
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: на территории образовательной организации имеются оборудованные прогулочные площадки и спортивная площадка.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидамии лицами с ограниченными возможностями здоровья: средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидамии лицами с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации не предусмотрено.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: в образовательной организации разработан Паспорт доступности объекта инфраструктуры, согласно паспорту образовательной организации доступно условно для категорий граждан, передвигающихся на креслах - колясках, для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушениями зрения, с нарушениями слуха; доступность всех зони помещений – универсальная для категорий граждан с нарушениями умственного развития. Конструктивные особенности здания МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №12 "Звездочка» не предусматривают наличие подъемников, устройств для закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений и иных приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинету, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица. Контрастныежелтые кругииз самоклеющейся пленки нанесены на входныедверидлявозможности их распознаванияслабовидящимилюдьми. Контрастная маркировкалестниц– обязательный элементдоступной среды образовательной организации, который в первую очередь обращает на себя внимание. Желтая контрастная маркировкалестницпозволяет инвалидам с нарушением зрения обратить внимание на начало и конец лестничного марша, безопасно передвигаться на входной зоне и внутри зданий.
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к Паспорту доступности
Анкета к Паспорту доступности
Информация о специальных условиях питания: для воспитанников (обучающихся) образовательной организации, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4-х разовое питание (завтрак, 2 завтрак, обед и уплотненный полдник). В образовательной организации имеется оборудованный пищеблок, питание детей осуществляется в групповых помещениях, столовой в образовательной организации не предусмотрено.подробнее
Информация о специальных условиях охраны здоровья: работа образовательной организации строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляются с учетом индивидуальных особенностей детей;путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН; реализации профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду. В образовательной организации имеется медицинский блок, оборудованный всем необходимым для охраны здоровья воспитанников.
Информацияо доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидамии лицами с ограниченными возможностями здоровья: педагоги образовательной организации имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса. Воспитанники (обучающиеся) образовательной организации не имеют доступа к сети Интернет.
Информационная база МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №12 "Звездочка» оснащена:
- для электронного документооборота, сбора и обмена информацией электронной почтой: zvezdochka-deti@yandex.ru
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт образовательной организации:
http://дс12звездочка.родниковский-роо.рф;
«Версия для слабовидящих» - http://дс12звездочка.родниковский-роо.рф/
Компьютерные технологии активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности. На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 2 компьютера, 1 ноутбук, который используется для подключения к интерактивным доскам, 2 многофункциональных устройства, 2 мультимедийных проектора.
В образовательной организации проведена локальная сеть, у которой также есть выход в Интернет: кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный зал, медицинский блок.
Оказание услуг по обеспечению доступа к сети Интернет осуществляет провайдер ПАО "Ростелеком" (скорость доступа 2 Мбит/с, трафик безлимитный по ADSL)
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: в кабинете педагога-психолога установлена интерактивная доска - увлекательная обучающая игра, которая дает возможность использования в различных видах деятельности: помогает развивать у детей - внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие и др.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено.