Версия для слабовидящих
Общая информация
Отчет о результатах самообследования за 2021 год
36-ОД от 14.04.2022
Скачать (557 Кб)

 

 

Аналитическая часть

3-25

1.    Оценка образовательной деятельности

3-4

2.    Оценка системы управления организации

5-7

3.  Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

8-12

4.  Оценка организации воспитательно-образовательного процесса

12-15

5.  Оценка качества кадрового обеспечения

15-20

6.  Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

21-22

7.  Оценка материально-технической базы

22-22

8.  Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

23-25

Статистическая часть

26-29

Результаты анализа показателей деятельности образовательного учреждения

26

Результаты анализа показателей деятельности организации

26-28

Перспективы развития дошкольного образовательного учреждения

29

 

 Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 «Звездочка»

Руководитель

Колесова Светлана Николаевна

Адрес организации

Россия, Ивановская область, город Родники, улица Народная, дом 16

Телефон, факс

8(49336)2-04-28

Адрес электронной почты

zvezdochka-deti@yandex.ru

Учредитель

Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район"

Дата создания

1938 год

Лицензия

На право ведения образовательной деятельности Регистрационный № 1414 от 11.09.2015   Серия 37Л01 № 0000953

 

Целью проведения самообследования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №12 «Звёздочка» является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 «Звёздочка» (далее - образовательное учреждение) введено в эксплуатацию в 1938 году.  Образовательное учреждение расположено в центре города Родники, ул. Народная, д.16. 

Ближайшее окружение: РДК «Лидер», МАУ ДОД «ЦДТ», МБОУ ЦГ СОШ, МКОУ ДО «ДЮСШ», стадион «Труд», Школа искусств, ОБУЗ «Родниковская ЦРБ».

Цель деятельности учреждения — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности образовательного учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

 

Аналитическая часть

 

  1. Оценка образовательной деятельности

 

Образовательная деятельность в МКДОУ детском саду общеразвивающего вида №12 «Звездочка» организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 образовательное учреждение функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Уставом Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №12 «Звёздочка».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Детский сад посещает 155 воспитанников в возрасте от 1 до 8 лет.
Количество групп - 8. Из них:

1 – разновозрастная группа в сельской местности;

7 – групп общеразвивающей направленности.

1 Группы раннего возраста для детей от 2 до 3 лет – 19 воспитанника;

2 Группы дошкольного возраста для детей от 3 до 4 лет – 39 воспитанников;

1 Группа дошкольного возраста для детей от 4 до 5 лет – 21 воспитанника;

1 Группа дошкольного возраста для детей от 5 до 6 лет – 22 воспитанника;

2 Группы дошкольного возраста для детей от 6 до 8 лет– 45 воспитанников;

1 Разновозрастная группа – 9 воспитанников;

Продолжительность обучения на каждом этапе –1 учебный год. Форма обучение – очная.

Режим работы ДОУ:

рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу;

длительность пребывания детей в группах – 12 часов (с 7.00 до 19.00). Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

На основании предложения Департамента образования Ивановской области Образовательное учреждение является участником Национального Реестра «Ведущие образовательные учреждения России» с 2016 года, включен в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почета – 2018 года» с 2018 года.

На основании приказа Департамента Образования Ивановской области от 29.08.2017 г № 1235-О  «О присвоении статуса «Региональная инновационная площадка».

На основании приказа Управления образования администрации МО «Родниковский муниципальный район» от 29.11.2019 г № 485 «О создании Службы ранней помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 3-х лет, а также семьям, их воспитывающим на территории Родниковского муниципального района».

На основании приказа Управления образования администрации МО «Родниковский муниципальный район» от 30.09.2019.№ 368 «О реализации муниципального проекта «Создание интегративной сетевой профориентационной площадки «ДОС_teach успеха» для формирования психолого - педагогических компетенций и ориентации обучающихся 8-9 классов на педагогические профессии» образовательная организация является опорной площадкой реализации муниципального проекта «Создание интегративной сетевой профориентационной площадки «ДОС_teach успеха» для формирования психолого - педагогических компетенций и ориентации обучающихся 8-9 классов на педагогические профессии».

 

Вывод: в учреждении образовательная деятельность осуществляется в соответствии с законодательством РФ в сфере образования, что определяет его стабильное функционирование.

 

Воспитательная работа

С 01.09.2021 образовательное учреждение реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.

За четыре месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в образовательном учреждении, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного декабре 2021 года. Родители высказали пожелания и предложения, которые будут рассмотрены и, при наличии возможностей, включены в календарный план воспитательной работы на 2022 год.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

 

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

121

86%

Неполная с матерью

17

12%

Неполная с отцом

1

0,7%

Оформлено опекунство

 

2

1.3%

 

Характеристика семей по количеству детей

 

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один и два ребенка

124

41%

Три ребенка и более

18

13%

 

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в образовательное учреждение.

Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в учреждении имеются в наличии.

 

 

  1. II. Оценка системы управления организации

 

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №12 «Звёздочка».

Учредителем и собственником имущества образовательного учреждения является муниципальное образование «Родниковский муниципальный район» (далее – Учредитель). Функции и полномочия Учредителя в отношении образовательного учреждения осуществляются администрацией муниципального образования «Родниковский муниципальный район» либо уполномоченным ею органом – Управлением образования администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (далее – Управление образования) на основании муниципального правового акта администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

Управление образовательным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательного учреждения является заведующий образовательного учреждения – Колесова Светлана Николаевна, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения. Образовательное учреждение имеет структурное подразделение – Филиал: Филиал Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №12 «Звездочка» - детский сад «Зоренька». Филиал образовательного учреждения не является юридическим лицом. Деятельность Филиал регламентируется Уставом и Положением о Филиале. Общее и оперативное руководство деятельностью Филиалов осуществляет заведующий образовательным учреждением Колесовой С.Н.

В образовательном учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание работников образовательного учреждения, Управляющий Совет образовательного учреждения, Педагогический Совет образовательного учреждения.

Общее собрание работников образовательного учреждения (далее по тексту – Общее собрание) является высшим коллегиальным органом управления образовательного учреждения, объединяющим всех работников, осуществляющих свою деятельность на основе трудового договора. Деятельность и компетенция Общего собрания регулируется локальным нормативным актом - Положением об Общем собрании образовательного учреждения. Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

  • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
  • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны.

Общее собрание собиралось 4 раза в год. Общее собрание собиралось по инициативе заведующего образовательного учреждения, где были рассмотрены следующие вопросы:

  • Организация работы учреждения в летний оздоровительный период.
  • О планировании работы в режиме инновационной стажировочной площадки
  • Отчет по выполнению плана мероприятий по выполнению Коллективного договора на 2020 год. Обсуждение и принятие плана мероприятий по выполнению Коллективного договора на 2021 год.
  • Отчет уполномоченного по охране труда и соблюдению правил техники безопасности по проверке условий охраны труда на рабочем месте.
  • Утверждение Плана работы комиссии по охране труда на 2021-2022 учебный год.

- Принятие изменений и дополнений в Коллективный договор МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №12 «Звездочка» на 2018 - 2021гг.

-           Принятие Коллективного договора МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №12 «Звездочка» на 2022-2025 гг.

-           Выполнение Соглашения по охране труда за 2021 год.

  • Принятие Соглашения по охране труда на 2022 год.
  • Сообщение ответственного по охране труда о запланированных мероприятиях по улучшению условий труда, о проведенных мероприятиях по предупреждению травматизма среди воспитанников, антитеррористическая защищенность

-           График отпусков на 2022 год, график работы сторожей на 2022 год.

  • Отчет о проведении мероприятий по антикоррупционной деятельности МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №12 «Звездочка»
  • Принятие Плана антикоррупционной деятельности МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №12 «Звездочка»
  • Проведение мониторинга по противодействию коррупции.

 

Управляющий Совет образовательного учреждения (далее – Управляющий Совет) является постоянно действующим коллегиальным органом управления, осуществляющим решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции образовательного учреждения. Деятельность и компетенция Управляющего Совета регулируется локальным нормативным актом - Положением об Управляющем Совете образовательного учреждения (далее – Положение). Председателем Управляющего Совета переизбрана Брагина Мария Богдановна, представитель родительской общественности. На заседаниях большинством голосов принимали, заслушивали отчеты образовательного учреждения о проделанной работе, велась работа по распределению, по представлению заведующего, стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения, планировали и утверждали работу на 2022 год.

 

Педагогический Совет образовательного учреждения (далее – Педагогический Совет) является коллегиальным органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательного учреждения и осуществления образовательной деятельности. Деятельность и компетенция Педагогического Совета регулируется локальным нормативным актом - Положением о Педагогическом Совете образовательного учреждения (далее – Положение). В Педагогический Совет входят все педагогические работники, работающие в образовательном учреждении на основании трудового договора по основному месту работы. Председателем Педагогического Совета является заведующий. Педагогический Совет собирался один раз в три месяца. На Педагогическом Совете обсуждались и принимали решения по вопросам методической темы «Применение инновационных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО в режиме работы РИП» и «Создание единого методического пространства образовательного учреждения как эффективный компонент системы управления качеством образования». Темы педагогических советов в 2021 году «Роль интерактивных педагогических ресурсов в формировании условий повышения качества образовательного процесса в ДОУ», «Подведение итогов работы коллектива. Работа ДОУ в летний период. Формирование перспективных идей для написания годового плана», «2021-2022 учебный год: организация образовательной деятельности и перспективы работы МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №12 «Звездочка»», «Поддержка познавательного интереса, инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности с целью всестороннего развития»

Большое внимание администрацией образовательного учреждения отводилось вопросам организации безопасности жизнедеятельности дошкольников, антитеррористической защищенности, работе Уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений, профилактике семейного неблагополучия, организации питания детей в детском саду, повышению заинтересованности родителей (законных представителей) в партнерских отношениях как полноправных участников образовательных отношении, участию педагогов и детей в конкурсном движении.

В образовательном учреждении функционирует первичная профсоюзная организация работников, которая выражает, представляет и защищает социально-трудовые права и профессиональные интересы членов профсоюза в отношениях с администрацией образовательного учреждения, является полномочным органом при регулировании трудовых и иных социально-экономических отношений, предусмотренных законодательством РФ; осуществляет контроль за соблюдением в Учреждении законодательства о труде, участвует в согласовании нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы работников. Деятельность профсоюзной организации образовательного учреждения определены перспективным и текущим планами работы, решениями профсоюзных собраний и выборных органов вышестоящих организаций Профсоюза. Председатель первичной профсоюзной организации — Шакирова Елена Викторовна.

По итогам 2021 года система управления образовательного учреждения оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

Вывод: управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Структура и механизм управления образовательным учреждением обеспечивают его стабильное функционирование.

 

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

 

Образовательная деятельность образовательного учреждения организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО), которые составлена в соответствии с ФГОС ДО, с учетом Примерной программы «Детство» под редакцией Т.И Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др., санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Основной целью образовательной деятельности образовательного учреждения является   обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных и психологических особенностей. Образовательная деятельность в ДОУ сбалансирована в соответствии с требованиями санитарных норм.

  В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

Образовательный процесс в образовательном учреждении регламентируется программой развития, образовательной программой дошкольного образования, рабочей программой воспитания, годовым планом работы, режимом занятий. Содержание ОП ДО соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

С целью осуществления интеллектуального развития воспитанников использовались следующие парциальные программы и методики:

  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
  • Каплунова И.М. «Ладушки».
  • Лыкова И.А. Программа художественно воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».
  • Н.Ф. Сорокина Программа «Театр-творчество-дети»
  • Н.Н. Кондратьевой «Мы» программа экологического образования детей.

Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметно- пространственной среды. Выполнение детьми программы осуществляется и планируется с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья, способностей и интересов воспитанников.

В образовательном учреждении созданы условия для работы творческих объединений воспитанников по следующим приоритетным направлениям: физическому («Фитнес для малышей»), познавательному («ЛЕГО – мастер», «ТВ «Детские новости»») для реализации индивидуально личностный подход в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. В 2021 году охват детей составил 42 %. 

В 2021 году продолжено изучение и внедрение в практику работы образовательного учреждения межсетевого взаимодействия с МБОУ ЦГ СШ. Укрепление сотрудничества детского сада и школы, как одного из условий обеспечения преемственности дошкольного и начального обучения. Для реализации этой задачи, согласно составленному плану, была проведена следующая работа:

  • Посещение воспитателями подготовительных к школе групп открытых онлай-уроков;
  • Посещение педагогами ЦГСОШ, открытых онлайн - мероприятий в дошкольном образовательном учреждении
  • Участие педагогов школ в родительских онлайн - собраниях МКДОУ детском саду общеразвивающего вида №12 «Звездочка»;

По результатам диагностики во всех возрастных группах прослеживается динамика роста уровней развития детей по сравнению с результатами на начало года.

Ежегодно в начале и в конце учебного года педагог-психолог проводит диагностику уровня готовности детей 6-8 лет к систематическому школьному обучению.

Результаты диагностики готовности детей к школьному обучению:

  • готовы к обучению - 20 человек (100%),
  • условно готовы - 0 человек,
  • условно не готовы - 0 человек,
  • не готовы к обучению - 0 человек.

Результаты диагностики готовности детей к систематическому школьному обучению показали, что все дети готовы к обучению в школе. Качественный анализ позволяет сделать вывод, что у детей хорошо развиты и сформированы: уровень школьной зрелости, компоненты учебной работы, память, внимание, мелкая моторика, эмоционально-волевая готовность, социально-­психологическая готовность.

В образовательном учреждении внедряется вариативная форма - Школа для активных родителей: онлайн-марафон "Родительский час", которая способствует тесному сотрудничеству с семьями воспитанников, вовлечению их в воспитательно-образовательный и творческий процесс, повышает престиж ДОУ, делает его привлекательным для семей, имеющих детей дошкольного возраста и посещающих ДОУ, а также часто белеющих детей (далее ЧБ).

Образовательная деятельность в ДОУ сбалансирована в соответствии с требованиями санитарных норм. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени занятий. Образовательная деятельность по физической культуре и музыке проводится со всей группой в специально отведенном для этого музыкальном зале. В группе раннего возраста для детей от 2 до 3 лет в течение адаптационного и постадаптационного периодов музыкальные и физкультурные занятия проводятся в группе. Музыкальное воспитание детей всех групп ДОУ осуществляет музыкальный руководитель.

Вывод: учебный процесс организуется в соответствии с требованиями нормативных актов и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Соблюдено разумное чередование самостоятельной деятельности детей и занятий, совместных и индивидуальных игр, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

 

 

Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2021 году

 

Наименование конкурса

Уровень

Участники

Результат участия

Творческий онлайн-конкурс «Русская Матрешка»

 

областной

Леготин А.

Сертификат

 

 

Онлайн-конкурс «Спортивный Снеговик37»

 

областной

Группа воспитанников

Сертификат

 

 

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет мир!, приуроченный в 80-летию начала Великой Отечественной войны и 76-годовщине Победы в Великой Отечественной войне

региональный

Группа воспитанников

Сертификат

 

Конкурса "Сотвори новогоднюю сказку"

 

областной

Ухалова Е.

Лауреат в номинации Песня "Новый год к нам идет!"

Фестиваль «Рождественский подарок»

районный

Ухалова Е.

Победитель

Конкурса рисунков, посвященного 25-летию Кинешемский ТЮЗ имени народного артиста СССР Л. В. Раскатова.

 

областной

Папанова Н., Суханова М, Марсов М

Дипломы 1,2,3 степеней

Торжественное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отчества в онлайн-формате  с поздравительным адресом.

 

районное

Группа воспитанников

Сертификат

Отборочный этап Всероссийского детского экологического форума «Зеленая Планета 2021».

региональный

Группа воспитанников

Сертификат

Первенство Родниковского района по ОФП «МАУГЛИ»

 

районное

Группа воспитанников

Сертификат

69-й легкоатлетическая эстафета

 

районная

Фром Д., Кулькова Д., Гусева А., Разрядова В.

Сертификат

Открытый поэтический микрофон "Мы о войне стихами говорим", в рамках празднования 9 Мая

районный

Ухалова Е.  и Гусева А.

Сертификат

Фестиваль детского творчества "Светлый праздник"

 

районный

Спиридонов А., Леготин А.. Кукушкин Я. и др.

Сертификат

Фестиваль ГТО среди семейных команд

региональный

Семья Кульковых

Победа ( III место)

Конкурсе рисунков «Моя семья, моя Россия»

всероссийский

Брагина С., Степанова Д., Комиссаров Д.

Сертификат

Фитнес-фестиваль «Спорт! Стиль! Жизнь!»

районный

Чурикова В., Баженов К., Фром Д., Стребкова А., Гусева А.

Победа в номинации «Самая спортивная команда»

Фестиваль детского творчества "Светлый праздник"

муниципальный

Ухалова Е.

Лауреат в номинации «Музыкальное творчество»

Фестиваль детского творчества "Светлый праздник"

 

муниципальный

Иванова А.

Лауреат в номинации «Художественное творчество»

1 фестиваль-конкурс воздушных змеев «Парящие над Родниками»

 

районный

Маринов Д.

Победитель в номинации «Нарядное небо»

Спортивный праздник «Физкультура»

 

районный

представители клуба молодой семьи «Мы: семья»

Победа в номинации «Самая активная»

Конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества «Осенние чудеса»

всероссийский

Чурикова В, Матвеева К, Рыбина А, Шмелев И, Фомичев И

Дипломы победителя

Детский творческий конкурс «Планета знаний»

всероссийский

Рыбина М, А, Фомичев И

Дипломы победителя

Культурно-просветительский проект «Живые лица»

всероссийский

Касаткина Алиса

2 место

4-ый интернет-выставка-конкурс детского творчества «Ушки да лапки» управления культуры мэрии г Новосибирска

всероссийский

Чурикова В

Сертификат

Конкурс рисунков «Все мы разные, все мы равные»

районный

Белов Г, Козлов А, Спиридонов А- участие

Чурикова В - победа

Детский конкурс рисунков и поделок "Милая мама"

всероссийский

Рыбина М, А

Диплом победителя

«Морозный челендж»

Родниковский тур центр

Воронкова д, Комиссаров Д, Филимонова Е

Сертификат

Семейный конкурс «Вперед в Новый год 

региональный

(семья Касаткиных)

Сертификат

  онлайн-фестиваль «Kids SKILLS – Родники»

районный

Касаткины Алиса и Адель

Сертификат участника в номинации «Экскурсовод».

VII открытый творческий конкурс "LEGO FEST 2021"

всероссийский

Басов М, Белов Г., Садыков С

Фролов В – специальный,  приз

Всероссийский (международный) фестиваль "Праздник Эколят - молодых защитников природы"!

региональный этап

сестры Касаткиных

Победа

«Рождественский подарок»

 

районный

Рыбина А, М, Антошкин М., Чурикова В, Грязнов Я

Сертификат

 

 

  1. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса

 

В основе образовательного процесса в учреждении лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Основные формы организации образовательного процесса:

  • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
  • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.

Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:

  • от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
  • от 3 до 4 лет — до 15 минут;
  • от 4 до 5 лет — до 20 минут;
  • от 5 до 6 лет — до 25 минут;
  • от 6 до 7 лет — до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей. Для профилактики утомления образовательная деятельность познавательной направленности чередуется с образовательной деятельностью художественно-эстетического и физического направлений.

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах представлены в недельном Расписании совместной деятельности и культурных практик в режимных моментах и направлены на развитие личности детей в различных видах детской деятельности: двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (ИЗО), музыкальной, восприятие художественной литературы и фольклора. Организация и руководство самостоятельной деятельностью детей представлено в расписании самостоятельной деятельности детей в режимных моментах и осуществляется посредством созданной и постоянно трансформирующейся предметно-пространственной развивающей образовательной среды.

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

  • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
  • еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
  • ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
  • дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
  • использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
  • частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
  • проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;
  • требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.

В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:

  • профилактические, оздоровительные мероприятия;
  • общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла);
  • организацию рационального питания;
  • санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
  • двигательную активность;
  • комплекс закаливающих мероприятий;
  • использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
  • режим проветривания и кварцевания.

Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились.

Распределение детей по группам здоровья:

 

 

Группа

Мальчики

Девочки

I

-

-

II

70

76

III

6

3

IV

-

-

 

Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурно-оздоровительные уголки. Функционирует спортивная площадка для организации двигательной активности на прогулке. Результаты мониторинга физического развития детей выявили положительную динамику физического развития.

Общий уровень физической подготовленности на май 2021 года

Уровень

физического

развития

С 4-5 лет

42 детей

С 5-6 лет

 45 ребенка

С 6-8 лет

23 детей

Общий уровень физического развития

110 детей (%)

Высокий

-

6ч -13%

2 ч.- 9%

8 ч.- 7%

Выше-среднего

 

16ч.-38%

 

17ч.- 38%

 

6ч. – 26%

 

39 ч. -36%

Средний

26 ч.- 62 %

22ч.- 49%

15 ч.- 65%

63 ч.- 57%

Ниже-среднего

-

-

-

-

Низкий

-

-

-

-

 

Применение здоровьесберегающих технологий позволяет добиться высоких результатов в физической подготовленности, в физическом развитии.

Сравнительный анализ адаптации к ДОО проводился на основе систематического наблюдения за самочувствием и развитием вновь поступивших детей. На каждого ребёнка раннего возраста заполняется адаптационный лист. Итоги адаптации каждого малыша рассматривались на медико-педагогических совещаниях, где рассматривались причины протекания адаптации в различных формах и находились пути улучшения периода адаптации к ДОО.

 

Результаты 2021 года показали, что адаптация детей раннего возраста прошла успешно. Успешной адаптации способствовали намеченные мероприятия работы с родителями детей, проходящих адаптационный период и деятельность группы кратковременного пребывания. Использование в игровых развивающих ситуаций, игр-имитаций, подражательных игр. Адаптация в легкой степени прошла у 27% детей, средней степени у 64%. Малыши с удовольствием посещали детский сад, легко шли на контакт с детьми группы и педагогами и безболезненно расставались с родителями. На протяжении дня были активны. У детей наблюдался хороший аппетит, они быстро засыпали, сон был глубоким и продолжительным. Педагогами группы были созданы условия для успешного вхождения малышей в образовательную атмосферу детского сада условия для их разностороннего развития. Причем уровень адаптации в условиях реализации ФГОС ДО стал более успешен и результативен.  

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в образовательном учреждении строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. По результатам диагностики во всех возрастных группах прослеживается динамика роста уровней развития детей по сравнению с результатами на начало года. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.

 

  1. Оценка качества кадрового обеспечения

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.  Составлен план - график аттестации и курсовой подготовки педагогических работников 2020-2024г.г.

Комплектование кадрами в образовательном учреждении строится в соответствии со штатным расписанием. ДОУ укомплектовано кадрами полностью.

Количество педагогов – 12

Заведующий - 1

Старший воспитатель -1;

Музыкальный руководитель – 1;

Педагог-психолог – 0.25 ставки;

Воспитатели - 12.

 

Характеристика педагогических кадров по категориям

 

 

№ п/п

 

Должность

 

Количество

 

Первая

 

Высшая

После окончания учебного заведения, в процессе аттестации

1.

Старший воспитатель

1

 

1

 

2.

Воспитатели

12

5

4

3

3.

Музыкальный руководитель

1

 

1

 

4.

Педагог-психолог

0.25 ст.

 

 

 

 

Всего:

14

5

6

3

 

 

Характеристика педагогических кадров по образованию и стажу

Педагогический стаж педагогов

Образование

до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до

15 лет

от 15 и более

Средне-специальное

Высшее

3

3

1

7

6

7

 

 

За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:

  • высшую квалификационную категорию — 1 воспитатель;
  • первую квалификационную категорию — 1 воспитатель.

 

 

Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 4 педагога Детского сада. На 30.12.2021 два педагога проходят обучение в вузах по педагогическим специальностям.

Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

В 2021 году педагоги образовательнго учреждения приняли участие:

  • в акции «Засветись» среди всех участников образовательного процесса;
  • в методобъединении для воспитателей района (Козлова Е.Н., Кипина Ж.В.);
  • во Всероссийской акции «Добрая суббота», «Воскресенье с семьей»;
  • во Всероссийской научно-практической интернет-конференции, посвященной обсуждению вопросов современного дошкольного образования. (Ботова Н.С., Кипина Ж.В.);
  • в Межмуниципальном онлайн-семинаре «Палитра современных образовательных технологий» (М.В. Комиссарова, А.А. Ганзина, Е.А. Козлова);
  • в онлайн GOOGLE-МАРАФОНЕ для педагогов дошкольного и общего образования;
  • во Всероссийском форуме "Педагоги России: инновации в образовании" под руководством Пиджаковой В.В., директора Всероссийского форума «Педагоги России» (Козлова Е.Н., Комиссарова М.В.);
  • в акции «Окна Победы»;
  • в муниципальной интеллектуальной игре для молодых педагогов «Энштей Parti» (Комиссарова М.В., Киселева К.В);
  • в выставке детского творчества «Понарошкин мир»;
  • в региональном отборочном этапе Всероссийского конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята Дошколята» в дошкольных образовательных учреждениях и «Эколята Молодые защитники Природы» в школах Ивановской области (Козлова Е.Н.);
  • в региональном экологическом детском фестивале в соответствии с положением акции «Росси – территория Эколят – Молодых защитников природы» (Орлова А.В., Козлова Е.Н. и воспитанники ДОУ);
  • в III Всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Воспитаем здорового ребенка. Поволжье» (Ботова Н.С., Киселева К.В., Козлова Е.Н., Кипина Ж.В., козлова Е.А.);
  • в IV Всероссийском форуме «Воспитатели России» «Воспитаем здорового ребенка. Ярославия» (КипинаЖ.В., Козлова Е.А., Комиссарова М.В., Козлова Е. Н.);
  • в работе образовательного квеста «Повышение грамотности и культуры речи детей и взрослых через использование современных образовательных технологий» (Киселева К.В.);
  • в торжественном мероприятии, посвященном Дню семьи, любви и верности (семья Озорновой ИВ);
  • в выставке творческих работ детей дошкольного возраста в «Родниковском ЦЗН» «Мир профессий», посвященной 30-летию образования службы занятости населения Ивановской области в ОГКУ;
  • в муниципальном смотре-конкурсе территорий (педагогический коллектив);
  • в Районной акции «Сохрани свое сердце здоровым» (представители клуба молодой семьи «Мы: семья»);
  • в районной акции, посвященной Дню российского флага (педагоги и воспитанники ДОУ);
  • во флешмобе «Утренняя зарядка» (педагоги и воспитанники ДОУ);
  • в региональном экологическом фестивале, в рамках Всероссийской акции «Россия – территория Эколят - молодых защитников Природы»;

в межрегиональном форуме педагогов дошкольного образования (Козлова ЕН);

  • в Российском международном форуме "Время образования" ;
  • в региональном открытом образовательном онлайн-форуме "ВРЕМЯ УЧИТЬСЯ!";
  • во Всероссийской акции «Бумажный БУМ за КЛАССное ЭКОпутешествие;
  • в Районном спортивном празднике «ФизкультУра» (победа – номинация «Самая активная»)
  • в Районном онлайн-челлендже «Россия – Родина моя»;
  • во Всероссийском форуме «Воспитатели России»: Воспитаем здорового ребенка. Цифровая эпоха» (Киселева КВ, Ботова НС, Козлова ЕН);
  • в Образовательном событии «Личный бренд молодого педагога» и «Проектирование: от идеи к продукту» в рамках проекта «День молодого педагога» (Киселева КВ);
  • в Региональном форуме молодых педагогов «Старт в профессию»;
  • в онлайн семинаре по итогам областного смотра-конкурса территорий образовательных организаций и учебно-опытных участков в 2021 году. (Козлова ЕН, Брагина НВ);
  • в XIV Международной научной конференции «ШУЙСКАЯ СЕССИЯ СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ, ПЕДАГОГОВ, МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ», посвященной Году науки и технологий Российской Федерации, 205-летию начала подготовки педагогов в Ивановской области.(Шакирова ЕВ, Ботова НС);
  • во Всероссийском форуме работников дошкольного образования «Ориентиры детства 3.0»;
  • в Форуме Педагоги России. Инновации в образовании Онлайн-форум «Единство с родителям;
  • в Московском международном салоне образования (ММСО 2021) Деловая программа (сертификат – Козлова ЕН, Кипина ЖВ, Ботова НС, Шакирова ЕВ);
  • во Всероссийском методическом марафоне «Воспитатели России»: «Опыт реализации программы от Фребеля до робота: растим будущих инженеров» (Козлова ЕН, Кипина ЖВ);
  • в Межрегиональном семинаре «Актуальные вопросы внедрения элементов финансовой грамотности в дошкольном образовании»;
  • в Районном расширенном семинаре- практикуме «О науке нескучно» (Козлова ЕН, Ботова НС, Шакирова ЕВ);
  • в Рабочем вебинаре Федеральных инновационных площадок по Ивановской области «Развитие качества дошкольного образования с использованием Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной платформе «Вдохновение».

 

Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2021 году

Наименование конкурса

Уровень

Участники

Результат участия

Конкурс, посвящённый Дню защитника Отечества (организатор МСЦ)

районный

педагогический коллектив

Сертификат

Конкурс буриме-открыток "Мама, будь здорова!"

районный

педагогический коллектив

Сертификат

Конкурса "Светофорчик"

 

региональный

педагогический коллектив

Победитель

IV Всероссийский открытый Конкурс педагогического мастерства и методических разработок киноуроков «Лучший кинопедагог».

 

всероссийский

Комиссарова М.В.

Сертификат

Конкурсе образовательных видеороликов «Урок на расстоянии»

муниципальный

КомиссароваМ.В.

Сертификат

Педагогический конкурс Сетевого Издания «Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века» «Современное воспитание подрастающего поколения»

всероссийский

Козлова ЕА

Сертификат

Конкурс «Современные детские практики: развитие познавательско-исследовательской деятельности у дошкольников»

районный

Киселева КВ

Сертификат

 

В образовательном учреждении работают творческие группы по познавательно–речевому развитию над темой «Использование ИКТ в образовательном процессе с целью повышения уровня квалификации педагогов для развития познавательной активности дошкольников» и по художественно–эстетическому развитию над темой «Развитие творческого потенциала дошкольников через разные виды искусства».

Работа педагогов по реализации годовых задач была проведена в соответствии с календарным планом, годовым планом старшего воспитателя и осуществлялась через разнообразные формы работы с педагогическим коллективом:

  • Педсоветы;
  • Педагогические часы: консультации, доклады для педагогов по актуальным проблемам, популяризация инновационной деятельности, технологий и форм:
  • мастер-класс,
  • проблемный диспут,
  • мозговой штурм,
  • обучающий семинар,
  • деловая игра,
  • семинар-практикум,
  • открытый микрофон
  • педагогическая мастерская,
  • педагогический портфель,
  • викторина,
  • круглый стол.
  • Гостевой обмен опытом: коллективные просмотры образовательной деятельности, взаимопосещения педагогов;
  • Профессиональное внутрисадовское конкурсное движение: проектирование учебных пособий, ЛЭП-буков, дидактических игр, конспектов, презентаций, видеороликов;
  • Организация работы педагогов по самообразованию;
  • Анкетирование:
  • анкетирование педагогов по инновационной деятельности
  • анкета «Отношение к инновациям»
  • Распространение педагогического опыта, участие в профессиональных конкурсах в сети Интернет;
  • Проектная деятельность как обязательная составляющая воспитательно-образовательного процесса;
  • Наблюдение педагогического процесса администрацией ДОУ, изучение состояния педагогического процесса в рамках всех видов контроля;
  • Повышение общественной активности, социальной ответственности педагогов через общественные поручения и участие во временных творческих группах, экспертных группах и т.п.
  • Систематическое участие педагогов в муниципальных методических объединениях, обучающих семинарах и прочих мероприятиях муниципального и областного уровня.Методическая работа   в   ДОУ   в   целом   оптимальна   и эффективна, имеются   позитивные изменения профессиональных возможностей педагогов и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ: 100% педагогов используют в работе с детьми личностно-ориентированную модель взаимодействия; 100% педагогов активно занимаются проектной деятельностью; 9 педагогов (60%) владеют ИКТ и имеют свои личные странички в педагогических интернет-сообществах. 14 педагогов (100%) активно используют компьютер и информационные технологии в своей профессиональной деятельности, 100% публикуют свои материалы в сети Интернет.

             2 педагога прошли программу профессиональной переподготовки «Дошкольное образование» и «Логопедия» в Шуйском филиале ИВГУ.

      В образовательную организацию пришли 2 молодых специалиста по программе «Кадры».

В Учреждении разработан план по повышению квалификации и мастерства педагогов:

- на курсах повышения квалификации в ОГАУ ДПО "Институте развития образования Ивановской области»;

- на областных, городских, районных методических мероприятиях;

- на всероссийских конкурсах, акциях.

Создаются условия для участия воспитателей в учебно-методических мероприятиях, направленных на повышения уровня их квалификации и компетенций в вопросах обеспечения ФГОС ДО (вебинарах, семинарах, курсах и др.).

Работает освобожденный специалист – музыкальный руководитель, совмещенный специалист – педагог-психолог.

Педагоги объединяют свои усилия с узкими специалистами образовательного учреждения, направленными на наиболее полную реализацию намеченных задач по воспитанию и развитию детей, объективно оценивают свою деятельность, учатся находить творческие приемы в работе коллег и адаптируют их опыт, преобразуют развивающую предметно-пространственную среду групп, осваивают инновационные педагогические технологии, стремятся к созданию в учреждение единого пространства общения детей, родителей и педагогов.

Педагоги образовательного учреждения реализуют в своей работе личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми и придерживаются демократического стиля общения с воспитанниками.  Сложившаяся ситуация во взаимодействии актуальна и отвечает современным требованиям педагогической науки.

С целью обеспечить методическую и консультативную помощь родителям педагогический коллектив ДОУ организовал с ними дистанционную работу. Для того чтобы охватить максимальное количество родителей воспитанников ДОУ, обеспечить им оперативную консультационную помощь и вовлечь в образовательный процесс, воспитатели детского сада использовали разные ресурсы:

–сайт детского сада, страницы детского сада в «Твиттер» и «Инстаграм»;

–чаты в мессенджерах WatsApp, Viber (в каждой возрастной группе);

         –платформу Zoom.

В рамках дистанционной работы была создана школа для активных родителей: онлайн-марафон "Родительский час",

              Вывод: образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами полностью. Созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в образовательном учреждении. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО.

 

 

 

 

  1. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

 

Учебно-методическое обеспечение образовательного учреждения представлено учебно-методическими комплексами, методическими средствами, мультимедийным оборудованием, способствующими эффективной реализации основной образовательной программы ДО. Методический кабинет образовательного учреждения оснащен персональным компьютером с выходом в интернет, оборудованием для копирования, сканирования, распечатки и переплетения материалов. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В образовательном учреждении   создана медиатека (ЭОР) - хранилище специально отобранных в соответствии Образовательной программой ДОУ информационных ресурсов, которыми могут активно пользоваться все участники образовательного процесса.  В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий. В образовательном учреждении создан банк электронных образовательных ресурсов, разработаны авторские электронные образовательные пособия, активно использующиеся педагогами. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Отмечаем наличие в образовательном учреждении современной информационной базы для осуществления образовательной деятельности: интерактивная доска и переносной проектор.

С целью обеспечения информационной открытости образовательная деятельность, официального представления информации об образовательном учреждении, оперативного ознакомления участников образовательного процесса, и других заинтересованных лиц функционирует официальный сайт по адресу: http://xn--12-8kchhdgoc5a7b2a0g.xn----ctbfqbgebxiefapll.xn--p1ai/ . Документооборот и деловая переписка осуществляется посредством электронной почты - e-mail: zvezdochka-deti@yandex.ru, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между образовательном учреждением и общественностью.

Педагоги активно создают свои образовательные ресурсы, широко используют их в своей педагогической деятельности. У 9 педагогов имеется свои персональные сайты:

Козлова Е.Н. https://nsportal.ru/k-elena-nikolaevna

Кипина Ж.В. https://www.maam.ru/users/364787

Озорнова И.В. https://www.maam.ru/users/irishik71

Орлова А.В. https://nsportal.ru/orlova-anna-vyacheslavovna

Ботова Н.С. https://nsportal.ru/botova-natalya-stanislavovna

Шакирова Е.В.https://www.maam.ru/users/827147

Сурмач Е.С.https://www.maam.ru/users/732030

Комиссарова М.В.https://nsportal.ru/mariya-komissarova

Козлова ЕА  https://nsportal.ru/elena-alekseevna-kozlova-0

Киселева К.В. https://nsportal.ru/kiseleva-karina-vladislavovna

 

В Twitter (https://twitter.com/RodnSvK) и Инстаграм (mkdou_12_zvezdochka) создана официальная группа– «МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 12 «Звездочка», где происходит виртуальное взаимодействие с родителями, обмен опытом, информирование – оповещение, ответы и вопросы.

Вывод: Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение соответствует требованиям образовательных программ, обеспечивает ведение качественной образовательной деятельности, развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении. Для обеспечения качественного воспитания, образования и развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО необходимо продолжить обновление методического обеспечения к ОП ДО, особое внимание уделить игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ. Необходимо продолжить обновление и пополнение библиотечного фонда, в том числе электронными учебными изданиями. В целом библиотечно-информационное обеспечение МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №12 «Звездочка» позволяет реализовать содержание ОП ДО образовательного учреждения на должном уровне.

 

 

VII. Оценка материально-технической базы

Образовательное учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.  Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. Здание оборудовано системами централизованного отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализацией. В 2021 году прошел косметический ремонт групп, подсобных помещений; монтаж видеонаблюдения; проведено переоформление группы 8 под студию дополнительного образования и работы педагога-психолога. На пищеблоке и в прачечной исправно работает все оборудование, обеспечена электробезопасность работников. В образовательном учреждении имеются: 7 групповых помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий, пищеблок, кладовая для продуктов питания, кабинет заведующего хозяйством, прачечная, медицинский блок. Все кабинеты оснащены всем необходимым для функционирования.

Обеспечение условий безопасности образовательного учреждения выполняется посредством противопожарной сигнализации, помещения снабжены средствами пожаротушения, регулярно проводятся инструктажи со всем коллективом на случай возникновения пожара, тренировочные эвакуационные мероприятия. Разработаны и отработаны практические схемы эвакуации. В здании установлена тревожная кнопка сигнала на пульт Россгвардии, кнопки прямой связи на пульт МЧС-01 Входные двери оборудованными электронными и кодовыми замками, домофонами. В образовательном учреждении проходит ежедневная проверка целостности входных дверей, замков, ограждения, ежедневный обход помещении и прогулочных участков на наличие посторонних предметов, оформлен информационный стенд по антитеррористической защищенности. В образовательном учреждении разработаны паспорт антитеррористической безопасности, паспорт дорожной безопасности, маршруты безопасного передвижения детей к детскому саду, проводятся инструктажи и практические занятия с сотрудниками о действиях в случае возникновения ЧС с участием сотрудников МЧС, инструктажи и практические занятия для детей и родителей (законных представителей) с участием сотрудников ГИБДД, в группах оформлены уголки дорожной безопасности, проводятся экскурсии в ГИБДД Регламентируется деятельность локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В 2021 году  сотрудники образовательной организации прошли обучение по целевой программе  «Обучение приемам оказания первой помощи».

Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание уголков активности для развития детей в различных видах детской деятельности. Уголки активности в группах постоянно пополняются. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, среда выступает здесь как «третий педагог». В образовательном учреждении имеются физкультурно-игровые и спортивные сооружения, предметно-игровая и предметно-развивающая среда, музыкально-театральная, природная среда и объекты природы. Развивающая предметно-пространственная среда характеризуется: содержательностью и насыщенностью, транспортируемостью, полифункциональностью, вариативностью, доступностью, безопасностью.

Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов. Образовательное учреждение оснащено 3 персональными компьютерами и 1 ноутбук, 3 принтерами, 2 МФУ, 2 комплектами мультимедийного оборудования с интерактивной доской, в группе дошкольного возраста для детей 4-5 лет имеется телевизор, в фойе и в студии для дополнительного образования  - ЖК-телевизоры. В детском саду имеется фотокамера, которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников.

Территория образовательного учреждения имеет достаточную площадь. Вся территория огорожена забором, имеются ворота, что не позволяет проникать посторонним лицам на участки учреждения. Хозяйственный блок представляет собой овощехранилище и помещения для хранения хозяйственного инвентаря. У каждой группы - свой прогулочный участок, оснащенный основным необходимым оборудованием. Имеются цветники и огород. Оборудована спортивная площадка, на которой размечена беговая дорожка, установлены корзины для баскетбола, различные спортивные снаряды и т.п. Территория детского сада имеет высокую степень озеленения газона, оформлена цветочными клумбами, декоративным кустарником, деревьями. Регулярно организуются субботники по благоустройству.

Администрация образовательного учреждения постоянно работает над укреплением материально-технической базы.

Вывод: Оценка качества материально-технической базы – удовлетворительная. Все помещения образовательного учреждения функционируют по назначению, созданы материально-технические условия для осуществления образовательной деятельности, соответствующие требованиям пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов. В 2022 году необходимо продолжить работу по оснащению предметно-пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО, модернизации цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, оснащению образовательного пространства техническими средствами обучения, определить источники финансирования закупки. Продолжить работу по благоустройству территории.

 

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

Система качества дошкольного образования в образовательном учреждении рассматривается как система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:

  • качество методической работы;
  • качество воспитательно-образовательного процесса;
  • качество взаимодействия с родителями;
  • качество работы с педагогическими кадрами;
  • качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.

Анализ качества образования в МКДОУ детском саду общеразвивающего вида №12 «Звёздочка» осуществляется с учетом образовательных областей (направлений):

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое;

- физическое развитие.

В каждом из направлений оцениваются показатели уровня овладения необходимыми навыками по основным образовательным областям. Качество образования выявляется в результате педагогического мониторинга. Основные методы мониторинга, применяемые педагогами дошкольного учреждения:

  • наблюдение (наблюдение позволяет описать конкретную картину проявления развития, предоставляет много живых, интересных фактов, отражающих жизнь ребенка в естественных для него условиях); 
  • беседа, беседа-интервью
  • анализ продуктов детской деятельности;
  • предметные тесты (широко используются для изучения уровня освоения детьми образовательной области «Познание»);
  • тестирование (тестирование физических качеств: быстроты, силы, гибкости, выносливости, ловкости);
  • диагностические игровые ситуации;
  • проблемные диагностические ситуации
  • анкетирование (опрос родителей).    

Использование вышеперечисленных педагогических технологий позволили нам добиться хороших показателей.

В течение года педагоги планомерно работали над раскрытием детского потенциала, творческих и коммуникативных способностей ребенка с помощью осуществления комплексного процесса социализации детей. Педагоги ведут документацию аналитического характера, в которой прослеживаются состояние оздоровительной работы в группе, оценка индивидуального развития детей, отражается взаимодействие со специалистами. Отдельным направлением работы является оценка качества работы ДОУ.

Педагоги в течение года фиксировали результаты в диагностических картах, отслеживали динамику, формулировали причины успехов или неудач, намечали пути коррекции

Результаты оценки индивидуального развития по итогам 2021 года по ДОУ выглядят следующим образом:

 

Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения ООП 2021

Направления развития

Начало учебного года (%)

Конец учебного года (%)

Показатели развития

Норматив-ный вариант развития

Проблемы в развитии

Выражен-ное несоответс-вие в развитии

Норматив-ный вариант развития .

Проблемы в развитии

Выраженное несоответст-вие в развитии

Социально-коммуникативное развитие

141 чел.– 91%

14 чел. – 9%

0

155 чел.-100%

0

0

Познавательное развитие

 

136 чел. - 88%

19 чел. – 12%

0

155 чел. - 100%

0

0

Речевое развитие

129 чел. – 83%

26 чел. – 18%

0

155 чел. - 100%

0

0

Художественно-эстетическое развитие

128 чел. – 83%

27 чел. – 17%

0

155 чел.- 100%

0

0

Физическое развитие

146 чел. – 94%

9 чел. – 6%

0

155 чел.- 100%

0

0

Всего

88%

12%

0%

 

100%

0%

0%

 

 

Анализ результатов оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста по итогам 2021 года помог педагогам определить уровень каждого ребенка, для осуществления дифференцированного подхода (индивидуализация образования) в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития, построения индивидуальной образовательной траектории, необходимой профессиональной коррекции особенностей детского развития; фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику; создать условия для оптимизации работы с группой воспитанников.

В следующем учебном году воспитателям и специалистам необходимо активизировать работу в данном направлении, для эффективности педагогического процесса продолжать использовать и расширять область применения современных педагогических технологий, таких, как личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, развивающие технологии. Воспитателям младших групп особое внимание обратить на сенсорное и речевое развитие воспитанников, максимально расширив спектр применяемых методов и форм работы.

Протокол результатов мониторинга уровня физической подготовленности детей на май 2021 года

Возрастная группа

Кол-во в возрастных группах

Уровень физической подготовленности

Высокий

Выше-среднего

Средний

Ниже -среднего

Низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

4-5 лет

42

-

-

16

38

26

62

-

-

-

-

5-8 лет

68

8

12

23

34

37

54

-

-

-

-

 

Внутренний мониторинг качества образования в образовательном учреждении предусматривает получение объективной информации по освоению основной образовательной программы дошкольного образования методом экспертных оценок - диагностики и мониторинга, которые проводятся 2 раза в год.

Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования образовательного учреждения в целом.

 

 

 

 

Статистическая часть

Результаты анализа показателей деятельности образовательного учреждения

  1. В образовательном учреждении продолжается работа по совершенствованию системы управления, развитию кадрового состава и направлений инновационной деятельности в области дошкольного образования.
  2. Совершенствуются системы контроля, мониторинга результатов качества образовательной деятельности, работы с родителями (законными представителями), укреплению материально-технической базы.
  3. Участие педагогов, воспитанников (обучающихся) по итогам участия в различных конкурсах, смотрах, форумах получают высокую оценку.
  1. В образовательном учреждении работает система повышения профессионального мастерства, условия для распространения и обобщения передового педагогического опыта педагогов. Педагогический коллектив - команда стабильных, творческих, заинтересованных в результатах работы, активно участвующий в конкурсах и выставках, образовательных проектах муниципального, регионального и федерального уровней.
  2. Созданы условия для творческой самореализации, личностного роста, формирования здорового образа жизни каждого воспитанника через реализацию образовательных программ по всем направлениям ФГОС ДО.
  3. По итогам мониторинга 2021 года уровень подготовки детей к школе — высокий.
  4. Задачи, поставленные на 2021 год выполнены.

 

Результаты анализа показателей деятельности организации

 

Показатели

Единица измерения

Количество

 

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся:

человек

155

 

в режиме полного дня (8–12 часов)

155

 

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

 

в семейной дошкольной группе

0

 

по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад

0

 

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

20

 

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

135

 

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 

человек (процент)

155/100%

 

8–12-часового пребывания

155/100%

 

12–14-часового пребывания

0

 

круглосуточного пребывания

0

 

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги:

человек (процент)

0

 

по коррекции недостатков физического, психического развития

0

 

обучению по образовательной программе дошкольного образования

0

 

присмотру и уходу

0

 

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника

день

17,9

 

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

14

 

 

 

с высшим образованием

7

 

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

7

 

средним профессиональным образованием

5

 

средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)

5

 

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек (процент)

11 чел/79%

 

с высшей

6чел /54,5%

 

первой

5чел /45,5 %

 

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек (процент)

 

14 чел/100%

 

до 5 лет

3 чел / 20 %

 

больше 30 лет

1чел / 7 %

 

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек (процент)

 

14 чел/100%

 

до 30 лет

5 чел/ 35,7%

 

от 55 лет

1 чел / 7,1%

 

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

15 чел /100 %

 

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

15 чел /100 %

 

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек

14/155

 

 

Наличие в детском саду:

да/нет

 

 

музыкального руководителя

Да

 

инструктора по физической культуре

Нет

 

учителя-логопеда

Нет

 

логопеда

Нет

 

учителя-дефектолога

Нет

 

педагога-психолога

Да

 

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

2,7 кв.м.

 

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

66кв.м.

 

Наличие в детском саду:

да/нет

 

 

физкультурного зала

Нет

 

музыкального зала

Да

 

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

Да

 

 

Анализ показателей указывает на то, что образовательное учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

Образовательное учреждение укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

Перспективы развития дошкольного образовательного учреждения

  1. Модернизовать процесс повышения квалификации педагогов, направленная на повышение уровня их профессиональной компетентности с учетом требований профессионального стандарта педагога.
  2. Совершенствовать систему здоровьесбережения средствами активного взаимодействия участников образовательных отношений. Уделять особое внимание сохранению и укреплению здоровья воспитанников, формированию у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
  3. Продолжить работу по обновлению развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы образовательного учреждения для реализации системы вариативного дошкольного образования с интеллектуальным компонентом в виде дополнительных образовательных занятий STEM-образования на основе ФГОС ДО.
  4. В целях реализации образовательных программ:

-  продолжить работу в режиме инновационной деятельности в образовательном учреждении через участие в региональных, муниципальных проектах, по построению целостной концептуальной модели системы вариативного дошкольного образования с интеллектуальным компонентом;

- совершенствовать систему, обеспечивающую непосредственное участие родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

  1. Разработать систему платного дополнительного образования в ДОУ.

 

.

 

 

[1] Условия согласования с представительными органами работников, обучающихся, случаи учета мнения советов обучающихся и родителей (законных представителей) установлены законодательством.

[2] Порядок утверждения локального акта должностным лицом или распорядительным актом устанавливает образовательная организация в инструкции по делопроизводству.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: