Версия для слабовидящих
Общая информация
Отчет о результатах самообследования за 2020 год

957.2 Кб
скачать

35-ОД от 16.04.2021

Приложения

Аналитическая часть

3-4

Система управления организацией

4-6

Оценка образовательной деятельности

7-9

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

9-13

Оценка кадрового обеспечения

13-18

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

18-19

Оценка материально-технической базы

19-22

Результаты анализа показателей деятельности образовательного учреждения

22-24

Перспективы развития дошкольного образовательного учреждения

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая часть

  1. I. Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 «Звездочка»

Руководитель

Колесова Светлана Николаевна

Адрес организации

Россия, Ивановская область, город Родники, улица Народная, дом 16

Телефон, факс

8(49336)20428

Адрес электронной почты

zvezdochka-deti@yandex.ru

Учредитель

Администрация муниципального образования "Родниковский муниципальный район"

Дата создания

1938 год

Лицензия

На право ведения образовательной деятельности Регистрационный № 1414 от 11.09.2015   Серия 37Л01 № 0000953

 

Целью проведения самообследования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №12 «Звёздочка» является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 «Звёздочка» (далее - образовательное учреждение) введено в эксплуатацию в 1938 году.  Образовательное учреждение расположено в центре города Родники, ул. Народная, д.16. 

Ближайшее окружение: РДК «Лидер», МАУ ДОД «ЦДТ», МБОУ ЦГ СОШ, МКОУ ДО «ДЮСШ», стадион «Труд», Школа искусств, ОБУЗ «Родниковская ЦРБ».

Образовательное учреждение действует на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области,  Уставом Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №12 «Звёздочка»,СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - Стандарт).

Детский сад посещает 158 воспитанников в возрасте от 1 до 8 лет.
Количество групп - 8. Из них:

1 – разновозрастная группа в сельской местности;

7 – групп общеразвивающей направленности.

2 Группы раннего возраста для детей от 2 до 3 лет – 43 воспитанника;

1 Группа дошкольного возраста для детей от 3 до 4 лет – 20 воспитанников;

1 Группа дошкольного возраста для детей от 4 до 5 лет – 21 воспитанника;

2 Группы дошкольного возраста для детей от 5 до 6 лет – 42 воспитанника;

1 Группа дошкольного возраста для детей от 6 до 7 лет– 21 воспитанников;

1 Разновозрастная группа – 11 воспитанников;

Продолжительность обучения на каждом этапе –1 учебный год. Форма обучение – очная.

Режим работы ДОУ:

рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу;

длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Группа с 3,5 часовым пребыванием детей работает с 8.30 до 12.00, с 12 - часовым пребыванием детей работает с 7.00 до 19.00. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

На основании предложения Департамента образования Ивановской области Образовательное учреждение является участником Национального Реестра «Ведущие образовательные учреждения России» с 2016 года, включен в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почета – 2018 года» с 2018 года.

На основании приказа Департамента Образования Ивановской области  от 29.08.2017 г № 1235-О  «О присвоении статуса «Региональная инновационная площадка».

На основании приказа Управления образования администрации МО «Родниковский муниципальный район» от 29.11.2019 г № 485  «О создании Службы ранней помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 3-х лет, а также семьям, их воспитывающим на территории Родниковского муниципального района».

На основании приказа Управления образования администрации МО «Родниковский муниципальный район» от 30.09.2019.№ 368 «О реализации муниципального проекта «Создание интегративной сетевой профориентационной площадки «ДОС_teach успеха» для формирования психолого - педагогических компетенций и ориентации обучающихся 8-9 классов на педагогические профессии» образовательная организация является опорной площадкой реализации муниципального проекта «Создание интегративной сетевой профориентационной площадки «ДОС_teach успеха» для формирования психолого - педагогических компетенций и ориентации обучающихся 8-9 классов на педагогические профессии».

 

Вывод: в учреждении образовательная деятельность осуществляется в соответствии с законодательством РФ в сфере образования, что определяет его стабильное функционирование.

 

  1. II. Система управления организацией

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №12 «Звёздочка».

Учредителем и собственником имущества образовательного учреждения является муниципальное образование «Родниковский муниципальный район» (далее – Учредитель).Функции и полномочия Учредителя в отношении образовательного учреждения осуществляются администрацией муниципального образования «Родниковский муниципальный район» либо уполномоченным ею органом – Управлением образования администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (далее – Управление образования) на основании муниципального правового акта администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

Управление образовательным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательного учреждения является заведующий образовательного учреждения – Колесова Светлана Николаевна, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения. Образовательное учреждение имеет структурное подразделение – Филиал: Филиал Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №12 «Звездочка» - детский сад «Зоренька». Филиал образовательного учреждения не является юридическим лицом. Деятельность Филиал регламентируется Уставом и Положением о Филиале. Общее и оперативное руководство деятельностью Филиалов осуществляет заведующий образовательным учреждением Колесовой С.Н.

В образовательном учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание работников образовательного учреждения, Управляющий Совет образовательного учреждения, Педагогический Совет образовательного учреждения.

Общее собрание работников образовательного учреждения (далее по тексту – Общее собрание) является высшим коллегиальным органом управления образовательного учреждения, объединяющим всех работников, осуществляющих свою деятельность на основе трудового договора. Деятельность и компетенция Общего собрания регулируется локальным нормативным актом - Положением об Общем собрании образовательного учреждения. Общее собрание собиралось 4 раза в год. Общее собрание собиралось по инициативе заведующего образовательного учреждения, где были рассмотрены следующие вопросы:

  • Организация работы учреждения в летний оздоровительный период.
  • О планировании работы в режиме РИП
  • Отчет по выполнению плана мероприятий по выполнению Коллективного договора на 2019-2020 учебный год. Обсуждение и принятие плана мероприятий по выполнению Коллективного договора на 2020-2021 учебный год.
  • Отчет уполномоченного по охране труда и соблюдению правил техники безопасности по проверке условий охраны труда на рабочем месте.
  • Утверждение Плана работы комиссии по охране труда на 2020-2021 учебный год.

- Принятие изменений и дополнений в Коллективный договор МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №12 «Звездочка» на 2016-2018 гг.

-           Принятие Коллективного договора МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №12 «Звездочка» на 2018-2021 гг.

-           Выполнение Соглашения по охране труда за 2020год.

  • Принятие Соглашения по охране труда на 2021 год.
  • Сообщение ответственного по охране труда о запланированных мероприятиях по улучшению условий труда, о проведенных мероприятиях по предупреждению травматизма среди воспитанников, антитеррористическая защищенность

-           График отпусков на 2021 год, график работы сторожей на 2021 год.

  • Отчет о проведении мероприятий по антикоррупционной деятельности МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №12 «Звездочка»
  • Принятие Плана антикоррупционной деятельности МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №12 «Звездочка»
  • Проведение мониторинга по противодействию коррупции.
  • Управляющий Совет образовательного учреждения (далее – Управляющий Совет) является постоянно действующим коллегиальным органом управления, осуществляющим решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции образовательного учреждения. Деятельность и компетенция Управляющего Совета регулируется локальным нормативным актом - Положением об Управляющем Совете образовательного учреждения (далее – Положение). Председателем Управляющего Совета переизбрана Брагина Мария Богдановна, представитель родительской общественности. На заседаниях большинством голосов принимали, заслушивали отчеты образовательного учреждения о проделанной работе, велась работа по распределению, по представлению заведующего, стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения, планировали и утверждали работу на 2020 год.

 

Педагогический Совет образовательного учреждения (далее – Педагогический Совет) является коллегиальным органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательного учреждения и осуществления образовательной деятельности. Деятельность и компетенция Педагогического Совета регулируется локальным нормативным актом - Положением о Педагогическом Совете образовательного учреждения (далее – Положение). В Педагогический Совет входят все педагогические работники, работающие в образовательном учреждении на основании трудового договора по основному месту работы. Председателем Педагогического Совета является заведующий. Педагогический Совет собирался один раз в три месяца. На Педагогическом Совете обсуждались и принимали решения по вопросам методической темы «Применение инновационных игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО в режиме работы РИП». Темы педагогических советов на 2020 год «Организация образовательной деятельности МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №12 «Звездочка» на 2020 - 2021 учебный год», ««Особенности и использование современных образовательных игровых технологий в образовательной деятельности с целью всестороннего развития дошкольник».

Большое внимание администрацией образовательного учреждения отводилось вопросам организации безопасности жизнедеятельности дошкольников, антитеррористической защищенности, работе Уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений, профилактике семейного неблагополучия, организации питания детей в детском саду, повышению заинтересованности родителей (законных представителей) в партнерских отношениях как полноправных участников образовательных отношении, участию педагогов и детей в конкурсном движении.

В образовательном учреждении функционирует первичная профсоюзная организация работников, которая выражает, представляет и защищает социально-трудовые права и профессиональные интересы членов профсоюза в отношениях с администрацией образовательного учреждения, является полномочным органом при регулировании трудовых и иных социально-экономических отношений, предусмотренных законодательством РФ; осуществляет контроль за соблюдением в Учреждении законодательства о труде, участвует в согласовании нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы работников. Деятельность профсоюзной организации образовательного учреждения определены перспективным и текущим планами работы, решениями профсоюзных собраний и выборных органов вышестоящих организаций Профсоюза. Председатель первичной профсоюзной организации — Шакирова Елена Викторовна.

Вывод: управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Структура и механизм управления образовательным учреждением обеспечивают его стабильное функционирование.

 

 

 

 

III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность образовательного учреждения организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО), которые составлена в соответствии с ФГОС ДО, с учетом Примерной программы «Детство» под редакцией Т.И Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др., санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Основной целью образовательной деятельности образовательного учреждения является   обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных  и психологических особенностей. Образовательная деятельность в ДОУ сбалансирована в соответствии с требованиями санитарных норм.

   В образовательном учреждении используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников (обучающихся).

Образовательный процесс в образовательном учреждении регламентируется программой развития, образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, режимом занятий. Содержание ОП ДО соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

С целью осуществления интеллектуального развития воспитанников использовались следующие парциальные программы и методики:

  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
  • Каплунова И.М. «Ладушки».
  • Лыкова И.А. Программа художественно воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».
  • Н.Ф. Сорокина Программа «Театр-творчество-дети»
  • Н.Н. Кондратьевой «Мы» программа экологического образования детей.

С 2017 года образовательное учреждение работает в режиме РИП (Региональной инновационной площадки) по теме «Новые модели взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» по качеству дошкольного образования. Посетили 12 региональных семинаров на базе инновационных площадок, провели региональный семинар в рамках работы РИП «Проектирование образовательной среды ДОО по направлению «Математика/счет», межмуниципальный семинар-практикум  «Новые модели взаимодействия с родителями в условиях ФГОС ДО».

Образовательная деятельность в ДОУ сбалансирована в соответствии с требованиями санитарных норм. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени занятий. Образовательная деятельность по физической культуре и музыке проводится со всей группой в специально отведенных для этого музыкальном зале. В группе раннего возраста для детей от 2 до 3 лет в течение адаптационного и постадаптационного периодов музыкальные и физкультурные занятия проводятся в группе. Музыкальное воспитание детей всех групп ДОУ осуществляет музыкальный руководитель.

Непрерывная образовательная деятельность (занятия). Режим занятий на учебный год составляется с учетом санитарных норм СанПиН. Непрерывная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей. Для профилактики утомления непосредственно образовательная деятельность познавательной направленности чередуется с непрерывной образовательной деятельностью художественно-эстетического и физического направлений.

Совместная образовательная деятельность и культурные практики в режимных моментах представлены в недельном Расписании совместной деятельности и культурных практик в режимных моментах и направлены на развитие личности детей в различных видах детской деятельности: двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (ИЗО), музыкальной, восприятие художественной литературы и фольклора. Организация и руководство самостоятельной деятельностью детей представлено в расписании самостоятельной деятельности детей в режимных моментах и осуществляется посредством созданной и постоянно трансформирующейся предметно-пространственной развивающей образовательной среды.

В образовательном учреждении созданы условия для работы творческих объединений воспитанников по следующим приоритетным направлениям: физическому («Фитнес для малышей»), познавательному («Математическое моделирование», «ЛЕГО – мастер») для реализации индивидуально личностный подход в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. В 2020 году охват детей составил 42 %. 

В 2020 году продолжено изучение и внедрение в практику работы образовательного учреждения межсетевого взаимодействия с МБОУ ЦГ СШ. Укрепление сотрудничества детского сада и школы, как одного из условий обеспечения преемственности дошкольного и начального обучения. Для реализации этой задачи, согласно составленному плану, была проведена следующая работа:

  • Посещение воспитателями подготовительных к школе групп открытых онлай-уроков;
  • Посещение педагогами ЦГСОШ, открытых онлайн - мероприятий в дошкольном образовательном учреждении
  • Участие педагогов школ в родительских онлайн - собраниях МКДОУ детском саду общеразвивающего вида №12 «Звездочка»;

По результатам диагностики во всех возрастных группах прослеживается динамика роста уровней развития детей по сравнению с результатами на начало года.

Ежегодно в начале и в конце учебного года педагог-психолог проводит диагностику уровня готовности детей 6-7 лет к систематическому школьному обучению.

Результаты диагностики готовности детей к школьному обучению:

  • готовы к обучению - 20 человек (100%),
  • условно готовы - 0 человек,
  • условно не готовы - 0 человек,
  • не готовы к обучению - 0 человек.

Результаты диагностики готовности детей к систематическому школьному обучению показали, что все дети готовы к обучению в школе. Качественный анализ позволяет сделать вывод, что у детей хорошо развиты и сформированы: уровень школьной зрелости, компоненты учебной работы, память, внимание, мелкая моторика, эмоционально-волевая готовность, социально-­психологическая готовность.

В образовательном учреждении внедряется вариативная форма - Школа для активных родителей: онлайн-марафон "Родительский час", которая способствует тесному сотрудничеству с семьями воспитанников, вовлечению их в воспитательно-образовательный и творческий процесс, повышает престиж ДОУ, делает его привлекательным для семей, имеющих детей дошкольного возраста и посещающих ДОУ, а также часто белеющих детей (далее ЧБ).

Вывод: учебный процесс организуется в соответствии с требованиями нормативных актов, соблюдено разумное чередование самостоятельной деятельности детей и занятий, совместных и индивидуальных игр, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

 

  1. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

Руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Положением о внутренней системе оценки качества образования МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №12 «Звездочка», утверждённым приказом по ДОУ от 02.09.2014 г. № 47-ОД, с целью получения информации о состоянии и динамики развития воспитанников (обучающихся), администрацией и педагогическим коллективом  проводится внутренняя оценка качества образования образовательного учреждения, как комплексной характеристики образовательной деятельности.

Анализ качества образования в МКДОУ детском саду общеразвивающего вида №12 «Звёздочка» осуществляется с учетом образовательных областей (направлений):

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое;

- физическое развитие.

В каждом из направлений оцениваются показатели уровня овладения необходимыми навыками по основным образовательным областям. Качество образования выявляется в результате педагогического мониторинга. Основные методы мониторинга, применяемые педагогами дошкольного учреждения:

  • наблюдение (наблюдение позволяет описать конкретную картину проявления развития, предоставляет много живых, интересных фактов, отражающих жизнь ребенка в естественных для него условиях); 
  • беседа, беседа-интервью
  • анализ продуктов детской деятельности;
  • предметные тесты (широко используются для изучения уровня освоения детьми образовательной области «Познание»);
  • тестирование (тестирование физических качеств: быстроты, силы, гибкости, выносливости, ловкости);
  • диагностические игровые ситуации;
  • проблемные диагностические ситуации
  • анкетирование (опрос родителей).    

Использование вышеперечисленных педагогических технологий позволили нам добиться хороших показателей.

В течение года педагоги планомерно работали над раскрытием детского потенциала, творческих и коммуникативных способностей ребенка с помощью осуществления комплексного процесса социализации детей. Педагоги ведут документацию аналитического характера, в которой прослеживаются состояние оздоровительной работы в группе, оценка индивидуального развития детей, отражается взаимодействие со специалистами. Отдельным направлением работы является оценка качества работы ДОУ.

Педагоги в течение года фиксировали результаты в диагностических картах, отслеживали динамику, формулировали причины успехов или неудач, намечали пути коррекции

Результаты оценки индивидуального развития по итогам 2020 года по ДОУ выглядят следующим образом:

 

Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения ООП 2020

Направления развития

Начало учебного года (%)

Конец учебного года (%)

Показатели развития

Норматив-ный вариант развития

Проблемы в развитии

Выражен-ное несоответс-вие в развитии

Норматив-ный вариант развития .

Проблемы в развитии

Выраженное несоответст-вие в развитии

Социально-коммуникативное развитие

139 чел.– 88%

20 чел. – 12%

0

159 чел.-100%

0

0

Познавательное развитие

 

141 чел. - 89%

18 чел. – 11%

0

159 чел. - 100%

0

0

Речевое развитие

146 чел. – 92%

13 чел. – 8%

0

159 чел. - 100%

0

0

Художественно-эстетическое развитие

142 чел. – 90%

17 чел. – 10%

0

159 чел.- 100%

0

0

Физическое развитие

142 чел. – 90%

17 чел. – 10%

0

159 чел.- 100%

0

0

Всего

142 чел. -90%

17 чел. -10%

0 чел.- 0%

 

159 чел. -100%

0 чел.- 0%

0 чел.- 0%

 

 

Анализ результатов оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста по итогам 2020 года помог педагогам определить уровень каждого ребенка, для осуществления дифференцированного подхода (индивидуализация образования) в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития, построения индивидуальной образовательной траектории, необходимой профессиональной коррекции особенностей детского развития; фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику; создать условия для оптимизации работы с группой воспитанников.

В следующем учебном году воспитателям и специалистам необходимо активизировать работу в данном направлении, для эффективности педагогического процесса продолжать использовать и расширять область применения современных педагогических технологий, таких, как личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, развивающие технологии. Воспитателям младших групп особое внимание обратить на сенсорное и речевое развитие воспитанников, максимально расширив спектр применяемых методов и форм работы.

Ежегодно в начале и в конце учебного года педагог-психолог проводит диагностику уровня готовности детей 6-7 лет к систематическому школьному обучению.Результаты диагностики готовности детей к школьному обучению:

- готовы к обучению - 20 человек (100%),

- условно готовы - 0 человек,

- условно не готовы - 0 человек,

- не готовы к обучению - 0 человек.

Результаты диагностики готовности детей к систематическому школьному обучению показали, что все детей готовы к обучению в школе. Качественный анализ позволяет сделать вывод, что у детей хорошо развиты и сформированы: уровень школьной зрелости, компоненты учебной работы, память, внимание, мелкая моторика, эмоционально-волевая готовность, социально-­психологическая готовность.

Сравнительный анализ адаптации к ДОО проводился на основе систематического наблюдения за самочувствием и развитием вновь поступивших детей. На каждого ребёнка раннего возраста заполняется адаптационный лист. Итоги адаптации каждого малыша рассматривались на медико-педагогических совещаниях, где рассматривались причины протекания адаптации в различных формах и находились пути улучшения периода адаптации к ДОО.

Результаты 2020 года показали, что адаптация детей раннего возраста прошла успешно. Успешной адаптации способствовали намеченные мероприятия работы с родителями детей, проходящих адаптационный период и деятельность группы кратковременного пребывания. Использование в игровых развивающих ситуаций, игр-имитаций, подражательных игр. Адаптация в легкой степени прошла у 30% детей, средней степени у 70%. Малыши с удовольствием посещали детский сад, легко шли на контакт с детьми группы и педагогами и безболезненно расставались с родителями. На протяжении дня были активны. У детей наблюдался хороший аппетит, они быстро засыпали, сон был глубоким и продолжительным. Педагогами группы были созданы условия для успешного вхождения малышей в образовательную атмосферу детского сада условия для их разностороннего развития. Причем уровень адаптации в условиях реализации ФГОС ДО стал более успешен и результативен.  

Внутренний мониторинг качества образования в образовательном учреждении предусматривает получение объективной информации по освоению основной образовательной программы дошкольного образования методом экспертных оценок - диагностики и мониторинга, которые проводятся 2 раза в год.

 

 

 

Распределение детей по группам здоровья:

 

 

Группа

Мальчики

Девочки

I

-

-

II

75

73

III

6

5

IV

-

-

 

Протокол результатов мониторинга уровня физической подготовленности детей на май 2020 года

Возрастная группа

Кол-во в возрастных группах

Уровень физической подготовленности

Высокий

Выше-среднего

Средний

Ниже -среднего

Низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

4-5 лет

62

2

3

11

18

49

79

-

-

-

-

5-7 лет

52

2

4

15

29

35

67

-

-

-

-

 

Общий уровень физической подготовленности на май 2020 года

Уровень

физического

развития

С 4-5 лет

62 детей

С 5-6 лет

 32 ребенка

С 6-7 лет

20 детей

Общий уровень физического развития

114 детей (%)

Высокий

2 ч.- 3 %

 -

2 ч.- 10%

4 ч.- 4%

Выше-среднего

 

11ч.-18%

 

5ч.- 16%

 

10ч. – 50%

 

26 ч. -23%

Средний

49 ч.- 79 %

27ч.- 84%

8 ч.- 40%

84 ч.- 73%

Ниже-среднего

-

-

-

-

Низкий

-

-

-

-

 

Применение здоровьесберегающих технологий позволяет добиться высоких результатов в физической подготовленности, в физическом развитии.

Вывод: По результатам диагностики во всех возрастных группах прослеживается динамика роста уровней развития детей по сравнению с результатами на начало года.

 

  1. V. Оценка кадрового обеспечения

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.  Составлен ПЛАН - ГРАФИК аттестации и курсовой подготовки педагогических работников 2019-2023г.г.

Комплектование кадрами в образовательном учреждении строится в соответствии со штатным расписанием. ДОУ укомплектовано кадрами полностью.

Количество педагогов – 15

Заведующий - 1

Старший воспитатель -1;

Музыкальный руководитель – 1;

Педагог-психолог – 0.25 ставки;

Воспитатели - 13.

 

Характеристика педагогических кадров по категориям

 

 

№ п/п

 

Должность

 

Количество

 

Первая

 

Высшая

После окончания учебного заведения, в процессе аттестации

1.

Старший воспитатель

1

 

1

 

2.

Воспитатели

13

5

5

3

3.

Музыкальный руководитель

1

 

1

 

4.

Педагог-психолог

0.25 ст.

 

 

 

 

Всего:

15

5

7

3

 

 

Характеристика педагогических кадров по образованию и стажу

Педагогический стаж педагогов

Образование

до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до

15 лет

от 15 и более

Средне-специальное

Высшее

3

2

 

10

7

8

Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

В образовательном учреждении работают творческие группы по познавательно–речевому развитию над темой «Использование ИКТ в образовательном процессе с целью повышения уровня квалификации педагогов для развития познавательной активности дошкольников» и по художественно–эстетическому развитию над темой «Развитие творческого потенциала дошкольников через разные виды искусства».

Работа педагогов по реализации годовых задач была проведена в соответствии с календарным планом, годовым планом старшего воспитателя и осуществлялась через разнообразные формы работы с педагогическим коллективом:

  • Педсоветы;
  • Педагогические часы: консультации, доклады для педагогов по актуальным проблемам, популяризация инновационной деятельности, технологий и форм:
  • мастер-класс,
  • проблемный диспут,
  • мозговой штурм,
  • обучающий семинар,
  • деловая игра,
  • семинар-практикум,
  • открытый микрофон
  • педагогическая мастерская,
  • педагогический портфель,
  • викторина,
  • круглый стол.
  • Гостевой обмен опытом: коллективные просмотры образовательной деятельности, взаимопосещения педагогов;
  • Профессиональное внутрисадовское конкурсное движение: проектирование учебных пособий, ЛЭП-буков, дидактических игр, конспектов, презентаций, видеороликов;
  • Организация работы педагогов по самообразованию;
  • Анкетирование:
  • анкетирование педагогов по инновационной деятельности
  • анкета «Отношение к инновациям»
  • анкета «Что для вас развивающая ППС по ЭМП?»
  • Распространение педагогического опыта, участие в профессиональных конкурсах в сети Интернет;
  • Проектная деятельность как обязательная составляющая воспитательно-образовательного процесса;
  • Наблюдение педагогического процесса администрацией ДОУ, изучение состояния педагогического процесса в рамках всех видов контроля;
  • Повышение общественной активности, социальной ответственности педагогов через общественные поручения и участие во временных творческих группах, экспертных группах и т.п.
  • Систематическое участие педагогов в муниципальных методических объединениях, обучающих семинарах и прочих мероприятиях муниципального и областного уровня (работа в инновационном режиме РИП).

            Методическая  работа   в   ДОУ   в   целом   оптимальна   и эффективна, имеются   позитивные изменения профессиональных возможностей педагогов и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ: 100% педагогов используют в работе с детьми личностно-ориентированную модель взаимодействия; 100% педагогов активно занимаются проектной деятельностью; 9 педагогов (60%) владеют ИКТ и имеют свои личные странички в педагогических интернет-сообществах. 15 педагогов (100%) активно используют компьютер и информационные технологии в своей профессиональной деятельности, 100% публикуют свои материалы в сети Интернет.

       Четыре педагога прошли курсы повышения квалификации в ООО «Центре непрерывного образования и инноваций» по теме «Планирование, организация и контроль качества образовательной деятельности по ФГОС ДО» в объеме 72 часа.

      1 педагог прошел программу профессиональной переподготовки «Дошкольное образование» в Шуйском филиале ИВГУ.

      В образовательную организацию пришли 2 молодых специалиста по программе «Кадры».

В Учреждении разработан план по повышению квалификации и мастерства педагогов:

- на курсах повышения квалификации в ОГАУ ДПО "Институте развития образования Ивановской области»;

- на областных, городских, районных методических мероприятиях;

- на всероссийских конкурсах, акциях.

Создаются условия для участия воспитателей в учебно-методических мероприятиях, направленных на повышения уровня их квалификации и компетенций в вопросах обеспечения ФГОС ДО (вебинарах, семинарах, курсах и др.).

Работает освобожденный специалист – музыкальный руководитель, совмещенный специалист – педагог-психолог.

Педагоги объединяют свои усилия с узкими специалистами образовательного учреждения, направленными на наиболее полную реализацию намеченных задач по воспитанию и развитию детей, объективно оценивают свою деятельность, учатся находить творческие приемы в работе коллег и адаптируют их опыт, преобразуют развивающую предметно-пространственную среду групп, осваивают инновационные педагогические технологии, стремятся к созданию в учреждение  единого пространства общения детей, родителей и педагогов.

Педагоги образовательного учреждения реализуют в своей работе личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми и придерживаются демократического стиля общения с воспитанниками.  Сложившаяся ситуация во взаимодействии актуальна и отвечает современным требованиям педагогической науки.

В течение года результативным было участие педагогов, воспитанников и их семей в конкурсах разного уровня:

  1. Сертификат за проведение мастер-класс для педагогов района на тему «Виммельбух» или волшебная книга-картинка» по различным направлениям (Козлова Е.Н., Шакирова Е.В., Ботова Н.С.)
  2. Сертификат участия в районной игре-викторине для педагогов дошкольных организаций "Знаем и любим русский язык " (КипинаЖ.В., Козлова Е.Н.)
  3. Участие в общегородской лыжной прогулке в формате "FREE SKATING (семейный клуб «Мы: семья»)
  4. Сертификат участия в традиционном районном семейном шахматном турнире (семья Ващенко)
  5. Участие в семинаре АУ ИРО для руководителей РИП ДО по планированию деятельности в 2020г и подготовке к завершению деятельности в рамках РИП (Колесова С.Н.)
  6. Диплом победителя первого районного конкурса "МЕГА LEGO 2020" (Ковров Иван - 1место (4-5 лет), Ващенко Демьян 2место (6-7 лет)
  7. Диплом победителя конкурса художественно-прикладного творчества и дизайна «Артелка». (Ухалова Евгения, 2 место)
  8. Диплом победителя муниципального этапа ХХ областного фестиваля детского творчества «Рождественский подарок» в номинации "Литературное творчество" (Ухалова Евгения)
  9. Диплом победителя районной акции "Покормите птиц!" в номинации "Валентинка для птиц" (Ухалова Евгения)
  10. Сертификат участника Всероссийского Конкурса им. Л.С. Выготского (Ботова Н.С., Комиссарова М.В., Козлова Е.Н.)
  11. Участие в I Районном пешем спортивном турнире "заШАГательный марафон" (члены семейного клуба)
  12. Участие в акции "Я-часть своей страны!" (дети ДОУ)
  13. Участие в I районном соревновании по вело прогулкам «ОсеннийВелоЖар» (члены семейного клуба)
  14. Сертификат участника в региональном конкурсе чтецов «Родина в прозе", который пройдет в онлайн-формате «Родина в прозе37» (Ухалова Е., Леготин А.)
  15. Сертификаты участника в онлайн-марафоне на площадке Всероссийского Форума «Педагоги России: инновации в образовании» курса «Создание собственных интерактивных ресурсов» (Козлова Е.Н., Кипина Ж.В., Козлова Е.А., Ботова Н.С., Комиссарова М.В.)
  16. Диплом победителя в I Районном пешем спортивном турнире "заШАГательный марафон" (Разрядова Василиса с мамой Разрядовой Е.А.)
  17. Диплом победителя в I районном соревновании по вело прогулкам «Осенний ВелоЖар» (Разрядова Василиса с мамой Разрядовой Е.А.)
  18. Диплом победителя в районном конкурсе рисунков «Чего хотят Родники?» (Комиссарова К, Алешина У., Ващенко Д, Спиридонов А., Чалкина В., Романова Я., Яровицина В., Колобов М., Кузнецова А.)
  19. Сертификат участника в Акции «Книжная осень» Родниковской публичной библиотеки (Брагина С, Спиридонов А)
  20. Участие в Районном акции #ДавайтеЖить Дружно и #МояРоссияМоиРодники (воспитанники ДОУ)
  21. Сертификат участника в районном творческом конкурсе «Поздравление для Деда Мороза» (Воспитанники МКДОУ 12 и филиала –д/с «Зоренька»)
  22. Сертификат участника в районном творческом конкурсе «В зимнюю сказку откроется дверь» Родниковской публичной библиотеки (воспитанники ДОУ)
  23. Сертификат участника во Всероссийской научно-практической интернет-конференции «СОВРЕМЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ИННОВАЦИИ», посвященной обсуждению вопросов современного дошкольного образования в качестве ДОКЛАДЧИКА (Кипина Ж.В., Ботова Н.С.)
  24. Сертификат участника в межрегиональной конференции ГАУДПО «Университет непрерывного образования и инноваций» «Современные аспекты логопедического сопровождения детей раннего возраста» (Ботова Н.С.)
  25. Сертификат участника в VI Всероссийском съезде работников дошкольного образования на платформе ММСО.Онлайн «Реализация государственной политики в сфере дошкольного образования» (педагоги ДОУ)
  26. Сертификат участника в региональном отборочном этапе Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята-друзья и защитники природы» (Кузнецова А, Папанова Н., Чалкина В., Чурикова В.)
  27. Сертификат участника в Межрегиональном онлайн конкурсе Кинешемского театра юного зрителя им. Раскатова Л.В. среди детей дошкольного возраста «Что за прелесть эти сказки!» (Суханова М., Марсов М., Папанова Н.)
  28. Сертификат участника в Творческом конкурсе Общественной палаты Ивановской области «Сотворим новогоднюю сказку» (Воронкова Д., Филлимонова Е., Комиссаров Д., Меркулова С., Меркулова Д., Гусева А., Романова С., Снопова И., Кузнецова Е., Разрядова В., Папанова Н.)
  29. Сертификат участника во Всероссийском уроке «Эколят-молодых защитников природы» (дошкольные группы для детей 5-6, 6-7 лет)
  30. Сертификат участника в районном фестивале “Kids Skills”, номинация «Швея. Модельер» (Ухалова Е., Брагина С., Леготин А., Кузнецова А.)
  31. Диплом победителя районного творческого конкурса «Поздравление для Деда Мороза» (Леготин А.)
  32. Лауреат Творческого конкурса Общественной палаты Ивановской области «Сотворим новогоднюю сказку» (Ухалова Е.)

 

В период с апреля по май 2020 года деятельность детского сада была приостановлена

в соответствии:

–с Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении

в Российской Федерации нерабочими днями»;

–Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах

по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения

на территории Российской Федерации в связи с распространением новой

коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

-Указом Президента РФ от 28 апреля 2020 г. N 294 "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

С целью обеспечить методическую и консультативную помощь родителям педагогический коллектив ДОУ организовал с ними дистанционную работу. Для того чтобы охватить максимальное количество родителей воспитанников ДОУ, обеспечить им оперативную консультационную помощь и вовлечь в образовательный процесс, воспитатели детского сада использовали разные ресурсы:

–сайт детского сада, страницы детского сада в «Твиттер»;

–чаты в мессенджерах WatsApp, Viber (в каждой возрастной группе);

         –платформу Zoom.

В рамках дистанционной работы была создана школа для активных родителей: онлайн-марафон "Родительский час", проведен онлайн-выпускной вечер на платформе Zoom "Путешествие по Стране Знаний".        Кроме того, было организовано участие педагогов, воспитанников и их семей в конкурсах разного уровня:

  1. Открытие и функционирование онлайн-медиа школы «Детские новости» (Зубреева А.К., Козлова Е.Н.)
  2. Участие в онлайн-акции «Сидим дома»
  3. Участие в районном конкурсе рисунков Чего хотят Родники? (Комиссарова К, Алешина У., Ващенко Д, Спиридонов А., Чалкина В., Романова Я., Яровицина В., Колобов М., Кузнецова А.)
  4. Участие в онлайн-фестивале «Светлый праздник» (Чалкина В., Рощина В., Леготин А., Спиридонов У., Романова Я., Воронкова Д., Воронова Д., Смирнова П., Антошкин М.)
  5. Участие в онлайн-акции «Спасибо врачам»
  6. Участие в онлайн – флэшмобе #Окна Победы 37 (пед. коллектив, семья Ухаловых, Симаковых, Кульковых).
  7. Участие в онлайн-марафоне «На планете Детства» (семьи Разрядовых, Молодовых)
  8. Участие в онлайн – марафоне «Всемирный день здоровья»
  9. Сертификат участника в программе кластера "Дошкольное образование"на платформе ММСО - 2020 в онлайн-среде (пед коллектив)
  10. Сертификат участника в 12 онлайн-конференции Большого фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России» (Кипина Ж.В., Шакирова Е.В., Ботова Н.С., Орлова А.В.)
  11. Диплом победителя областного конкурса «Покорми птиц!» (Ухалова Евгения)
  12. Дипломы районной акции «Поэзия подвига», проводимой ТВ Родники и РДК Лидер «Строки, опаленные войной» (Кузнецова А., Романова Я., Заварихин П., Разрядова В., Гусева А., Чурикова В., Белов Г., Малкова М., Леготин А., Брагина С., Кукушкин Я., Страхов Т., Ухалова Е., Душкин А., Комиссарова Е., Суханова М.)
  13. Сертификат участника в муниципальном конкурсе образовательных видеороликов «Уроки памяти» (Козлова Е.Н., Комиссарова М.В.)
  14. Три выпуска онлайн-медиа школы «Детские новости» на ТВ Родники (Козлова Е.Н.

              Вывод: образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами полностью, 100% педагогов с высшим и средне - специальным образованием, квалификационные категории имеют 90 % педагогов. ПЛАН - ГРАФИК аттестации и курсовой подготовки педагогических работников 2019-2023г.г. выполняется. Коллектив дошкольного учреждения стабильный, целеустремленный, творческий, с большим профессиональным потенциалом, способный работать в режиме развития и добиваться поставленных целей.

 

  1. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Учебно-методическое обеспечение образовательного учреждения представлено учебно-методическими комплексами, методическими средствами, мультимедийным оборудованием, способствующими эффективной реализации основной образовательной программы ДО. Методический кабинет образовательного учреждения оснащен персональным компьютером с выходом в интернет, оборудованием для копирования, сканирования, распечатки и переплетения материалов. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В образовательном учреждении   создана медиатека (ЭОР) - хранилище специально отобранных в соответствии Образовательной программой ДОУ информационных ресурсов, которыми могут активно пользоваться все участники образовательного процесса.  В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий. В образовательном учреждении создан банк электронных образовательных ресурсов, разработаны авторские электронные образовательные пособия, активно использующиеся педагогами. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Отмечаем наличие в образовательном учреждении современной информационной базы для осуществления образовательной деятельности: интерактивная доска и переносной проектор.

С целью обеспечения информационной открытости образовательная деятельность, официального представления информации об образовательном учреждении, оперативного ознакомления участников образовательного процесса, и других заинтересованных лиц функционирует официальный сайт по адресу: http://xn--12-8kchhdgoc5a7b2a0g.xn----ctbfqbgebxiefapll.xn--p1ai/. Документооборот и деловая переписка осуществляется посредством электронной почты - e-mail: zvezdochka-deti@yandex.ru,  что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между образовательном учреждением и общественностью.

Педагоги активно создают свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. У 9 педагогов имеется свои персональные сайты:

Козлова Е.Н. https://nsportal.ru/k-elena-nikolaevna

Кипина Ж.В. https://www.maam.ru/users/364787

Озонова И.В. https://www.maam.ru/users/irishik71

Орлова А.В. https://nsportal.ru/orlova-anna-vyacheslavovna

Ботова Н.С. https://nsportal.ru/botova-natalya-stanislavovna

Шакирова Е.В.https://www.maam.ru/users/827147

Сурмач Е.С.https://www.maam.ru/users/732030

Комиссарова М.В.https://nsportal.ru/mariya-komissarova

Козлова ЕА  https://nsportal.ru/elena-alekseevna-kozlova-0

Киселева К.В. https://nsportal.ru/kiseleva-karina-vladislavovna

 

В Twitter создана официальная группа https://twitter.com/RodnSvK – «МКДОУ детский сад общеразвивающего вида № 12 «Звездочка», где происходит виртуальное взаимодействие с родителями, обмен опытом, информирование – оповещение, ответы и вопросы.

Вывод: Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение соответствует требованиям образовательных программ, обеспечивает ведение качественной образовательной деятельности, развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении. Для обеспечения качественного воспитания, образования и развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО необходимо продолжить обновление методического обеспечения к ОП ДО, особое внимание уделить игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ. Необходимо продолжить обновление и пополнение библиотечного фонда, в том числе электронными учебными изданиями. В целом библиотечно-информационное обеспечение МКДОУ детского сада общеразвивающего вида №12 «Звездочка» позволяет реализовать содержание ОП ДО образовательного учреждения на должном уровне.

 

 

VII. Оценка материально-технической базы

Образовательное учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.  Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. Здание оборудовано системами централизованного отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализацией. В 2020 году прошел косметический ремонт групп, подсобных помещений; капитальный ремонт путей эвакуации, электропроводки 1 этажа; монтаж системы оповещения людей о пожаре. На пищеблоке и в прачечной исправно работает все оборудование, обеспечена электробезопасность работников. В образовательном учреждении имеются: 8 групповых помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий, пищеблок, кладовая для продуктов питания, кабинет заведующего хозяйством, прачечная, медицинский блок. Все кабинеты оснащены всем необходимым для функционирования.

Обеспечение условий безопасности образовательного учреждения выполняется посредством противопожарной сигнализации, помещения снабжены средствами пожаротушения, регулярно проводятся инструктажи со всем коллективом на случай возникновения пожара, тренировочные эвакуационные мероприятия. Разработаны и отработаны практические схемы эвакуации. В здании установлена тревожная кнопка сигнала на пульт Россгвардии, кнопки прямой связи на пульт МЧС-01 Входные двери оборудованными электронными и кодовыми замками, домофонами. В образовательном учреждении проходит ежедневная проверка целостности входных дверей, замков, ограждения, ежедневный обход помещении и прогулочных участков на наличие посторонних предметов, оформлен информационный стенд по антитеррористической защищенности. В образовательном учреждении разработаны паспорт антитеррористической безопасности, паспорт дорожной безопасности, маршруты безопасного передвижения детей к детскому саду, проводятся инструктажи и практические занятия с сотрудниками о действиях в случае возникновения ЧС с участием сотрудников МЧС, инструктажи и практические занятия для детей и родителей (законных представителей) с участием сотрудников ГИБДД, в группах оформлены уголки дорожной безопасности, проводятся экскурсии в ГИБДД Регламентируется деятельность локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В 2020 году все сотрудники образовательной организации прошли обучение по целевой программе  «Обучение приемам оказания первой помощи».

Развивающая предметно-пространственная среда групп предусматривает создание уголков активности для развития детей в различных видах детской деятельности. Уголки активности в группах постоянно пополняются. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, среда выступает здесь как «третий педагог». В образовательном учреждении имеются физкультурно-игровые и спортивные сооружения, предметно-игровая и предметно-развивающая среда, музыкально-театральная, природная среда и объекты природы. В 2020 году основное внимание педагогов образовательного учреждения было направлено на оснащение центров активности в соответствии с требованиями к поддержке собственной детской активности воспитанников, согласно техническому заданию в статусе РИПа. Развивающая предметно-пространственная среда характеризуется: содержательностью и насыщенностью, транспортируемостью, полифункциональностью, вариативностью, доступностью, безопасностью.

Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов. Образовательное учреждение оснащено 3 персональными компьютерами и 1 ноутбук, 3 принтерами, 2 МФУ, 2 комплектами мультимедийного оборудования, интерактивной доской, в старших возрастных группах имеются большие телевизоры. В детском саду имеется фотокамера, которая используется для съемки занятий, мероприятий, утренников.

Территория образовательного учреждения имеет достаточную площадь. Вся территория огорожена забором, имеются ворота, что не позволяет проникать посторонним лицам на участки учреждения. Хозяйственный блок представляет собой овощехранилище и помещения для хранения хозяйственного инвентаря. У каждой группы - свой прогулочный участок, оснащенный основным необходимым оборудованием. Имеются цветники и огород. Оборудована спортивная площадка, на которой размечена беговая дорожка, установлены корзины для баскетбола, различные спортивные снаряды и т.п. Территория детского сада имеет высокую степень озеленения газона, оформлена цветочными клумбами, декоративным кустарником, деревьями. Регулярно организуются субботники по благоустройству.

Администрация образовательного учреждения постоянно работает над укреплением материально-технической базы. В 2020 г. были приобретены: на пищеблок - электрическая плита, в помещение вариативной формы – интерактивная доска, принтер. 

Вывод: Оценка качества материально-технической базы – удовлетворительная. Все помещения образовательного учреждения функционируют по назначению, созданы материально-технические условия для осуществления образовательной деятельности, соответствующие требованиям пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов. Необходимо продолжить работу по оснащению предметно-пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО, оснащению образовательного пространства техническими средствами обучения.

 

Результаты анализа показателей деятельности образовательного учреждения

  1. Положительная динамика инновационной деятельности и функционирование образовательного учреждения в режиме региональной инновационной площадки, как платформа развития системы вариативного дошкольного образования с интеллектуальным компонентом.
  2. В образовательном учреждении продолжается работа по совершенствованию системы управления, развитию кадрового состава и направлений инновационной деятельности в области дошкольного образования.
  3. Совершенствуются системы контроля, мониторинга результатов качества образовательной деятельности, работы с родителями (законными представителями), укреплению материально-технической базы.
  4. Участие педагогов, воспитанников (обучающихся) по итогам участия в различных конкурсах, смотрах, форумах получают высокую оценку.
  1. В образовательном учреждении работает система повышения профессионального мастерства, условия для распространения и обобщения передового педагогического опыта педагогов. Педагогический коллектив - команда стабильных, творческих, заинтересованных в результатах работы, активно участвующий в конкурсах и выставках, образовательных проектах муниципального, регионального и федерального уровней.
  2. Созданы условия для творческой самореализации, личностного роста, формирования здорового образа жизни каждого воспитанника через реализацию образовательных программ по всем направлениям ФГОС ДО.
  3. По итогам мониторинга 2020 года уровень подготовки детей к школе — высокий.
  4. Задачи, поставленные на 2020 год выполнены.

 

Результаты анализа показателей деятельности организации

 

Показатели

Единица измерения

Количество

 

Образовательная деятельность

Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся:

человек

159

 

в режиме полного дня (8–12 часов)

159

 

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

 

в семейной дошкольной группе

0

 

по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад

0

 

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

47

 

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет

человек

112

 

Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 

человек (процент)

159/100%

 

8–12-часового пребывания

159/100%

 

12–14-часового пребывания

0

 

круглосуточного пребывания

0

 

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги:

человек (процент)

0

 

по коррекции недостатков физического, психического развития

0

 

обучению по образовательной программе дошкольного образования

0

 

присмотру и уходу

0

 

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника

день

16.4

 

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

15

 

 

 

с высшим образованием

8

 

высшим образованием педагогической направленности (профиля)

8

 

средним профессиональным образованием

7

 

средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля)

7

 

Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек (процент)

12 чел/80%

 

с высшей

7чел /46,6%

 

первой

5чел /33,3 %

 

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек (процент)

 

15 чел/100%

 

до 5 лет

3 чел / 20 %

 

больше 30 лет

2чел / 13 %

 

Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

человек (процент)

 

15 чел/100%

 

до 30 лет

4 чел/ 26,6 %

 

от 55 лет

2 чел / 13 %

 

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

16 чел /100 %

 

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

16 чел /100 %

 

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек

15/159

 

 

Наличие в детском саду:

да/нет

 

 

музыкального руководителя

Да

 

инструктора по физической культуре

Нет

 

учителя-логопеда

Нет

 

логопеда

Нет

 

учителя-дефектолога

Нет

 

педагога-психолога

Да

 

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

2,7 кв.м.

 

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

66кв.м.

 

Наличие в детском саду:

да/нет

 

 

физкультурного зала

Нет

 

музыкального зала

Да

 

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице

Да

 

 

 

Перспективы развития дошкольного образовательного учреждения

  1. Продолжить работу по обновлению содержания и форм организации дошкольного образования как системы вариативного дошкольного образования с интеллектуальным компонентом ДОО на основе ФГОС ДО.
  2. Модернизовать процесс повышения квалификации педагогов, направленная на повышение уровня их профессиональной компетентности с учетом требований профессионального стандарта педагога.
  3. Совершенствовать систему здоровьесбережения средствами активного взаимодействия участников образовательных отношений. Уделять особое внимание сохранению и укреплению здоровья воспитанников, формированию у детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
  4. Продолжить работу по обновлению развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы образовательного учреждения для реализации системы вариативного дошкольного образования с интеллектуальным компонентом в виде дополнительных образовательных занятий STEM-образования.
  5. В целях реализации образовательных программ:

-  продолжить работу в режиме инновационной деятельности в образовательном учреждении через участие в региональных, муниципальных проектах, по построению целостной концептуальной модели системы вариативного дошкольного образования с интеллектуальным компонентом;

- совершенствовать систему, обеспечивающую непосредственное участие родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

  1. Разработать систему дополнительного образования в ДОУ: организация кружков по направлению Лего-конструирование, «Робототехника», «Мульт-студия».

 

.

 

Отчет о результатах самообследования за 2020 годОтчет о результатах самообследования за 2020 год
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: