Версия для слабовидящих
Общая информация
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
82-ОД от 30.12.2020
Скачать (303.1 Кб)

2.2. разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных
и индивидуальных особенностей, в том числе, достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ
дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (статья 64 пункт 2 ФЗ- 273).
Текущий контроль в МКДОУ организуется в форме педагогической диагностики и
направлен на определение зоны актуального и ближайшего развития всех
воспитанников МКДОУ через опросы, образовательную деятельность, совместную
деятельность, наблюдения. Форма текущего контроля определяется с учетом
возрастных особенностей детей, содержания учебного материала и использования
образовательных технологий.
3. Цель и задачи контроля и промежуточной
аттестации (педагогической диагностики)
3.1. Целью организации текущего контроля и промежуточной аттестации
(педагогической диагностики) является оценка и коррекция образовательной
деятельности, условий среды МКДОУ для предупреждения возможных
неблагоприятных воздействий на развитие обучающихся (воспитанников).
3.2. Задачи текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической
диагностики):
- сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной
деятельности;
- принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;
- оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее - ФГОС ДО).
4. Направления текущего контроля и промежуточной аттестации
(педагогической диагностики)
4.1. Направления текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической
диагностики) определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ:
- реализация основных и дополнительных образовательных программ;
- уровень физического и психического развития воспитанников;
- состояние здоровья воспитанников;
- готовность воспитанников старшего дошкольного возраста к школе;
- эмоциональное благополучие воспитанников в МКДОУ;
- уровень профессиональной компетентности педагогов;
- развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы
МКДОУ;
- развивающая предметно - пространственная среда;
материально-техническое и программно-методическое обеспечение
образовательной деятельности;
- удовлетворенность родителей качеством предоставляемых МКДОУ услуг.
5. Организация текущего контроля и промежуточная аттестация
(педагогической диагностики)
5.1. Текущий контроль и промежуточная аттестация (педагогическая диагностика)
образовательной деятельности осуществляется через отслеживание результатов
освоения образовательной программы, по 5 образовательным областям,
соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17
октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество
образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать
его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания
образовательной программы учреждения.
5.2. В работе по проведению текущего контроля и промежуточной аттестации
(педагогической диагностики) качества образования используются следующие
методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
- беседа;
- опрос;
- анкетирование;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
- своевременность.
Участники мониторинга:
- педагоги МКДОУ;
- воспитанники МКДОУ.
5.3. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым
ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не
принимает;
2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого;
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все
параметры оценки;
5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
5.4.Промежуточная аттестация (педагогическая диагностика) планируемых
результатов освоения детьми образовательной программы дошкольного образования
подразделяются на промежуточные и итоговые.
5.5.Периодичность и методы педагогической диагностики:
- промежуточная (текущая) оценка проводится 2 раз в год, в сентябре и мае с
использованием общепринятых критериев развития детей данного возраста и
уровневым подходом к оценке достижений ребенка в каждый возрастной период
освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
(далее - Программы) по всем направлениям развития детей.
Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в
каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый
показатель по каждому ребенку. Этот показатель необходим для написания
характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета
промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый
показатель по группе. Этот показатель необходим для описания общегрупповых
тенденций, а также для ведения учета обще-групповых промежуточных результатов
освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить
неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с
проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей
индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психологометодическую поддержку педагогов.
Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по
каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же
параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями
проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также
незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние
значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития
ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в
группе по данному параметру \ данной образовательной области.
- Итоговая оценка проводится ежегодно педагогом-психологом при выпуске
воспитанников из детского сада.
5.5. Формой отчета текущего контроля и промежуточной аттестации (педагогической
диагностики) является сводные диагностические карты и справки с качественным и
количественным анализом развития образовательных областей.
5.6. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием
образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными
технологиями регламентирован ст. 44, пунктом 4 ФЗ «Об образовании в РФ».
6. Контроль
6.1. Контроль за проведением промежуточной аттестации (педагогической
диагностики) образовательной деятельности и детского развития осуществляет
заведующий и старший воспитатель МКДОУ.
7. Отчетность
7.1. Воспитатели всех возрастных групп и педагог-психолог МКДОУ не позднее 7
дней с момента завершения педагогической диагностики сдают результаты
проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с
выводами старшему воспитателю.
7.2. Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ педагогической
диагностики, делает вывод.
7.3. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по
итогам педагогической диагностики, осуществляется сопоставление с
нормативными показателями, формулируются выводы и определяются проблемы,
пути их решения и приоритетные задачи МКДОУ для реализации в новом учебном
году.
8. Документация
8.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми
раннего и дошкольного возрастов образовательных программ хранятся в группах и
обновляются по мере необходимости.
8.2. Диагностический материал для определения уровня развития психических
процессов, а также уровня готовности воспитанников МКДОУ к обучению в школе,
хранятся у педагога-психолога МКДОУ.
8.3. Сводные диагностические карты и справки с качественным и количественным
анализом развития образовательных областей хранятся в каждой возрастной группе.
Заключительные положения
9.1Положение вступает в силу с даты утверждения и действует до принятия нового.
9.2Изменения в настоящее Положение вносятся на основании изменений
нормативно-правовых актов.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: